Анализ воспитательной работы в 6 классе

Анализ воспитательной работы
в 6 «А» классе за 2014 — 2015 учебный год.

Планирование воспитательной работы в 6 «А» классе строилось на основе анализа предыдущей деятельности, с учетом актуальных задач, стоящих перед классным коллективом. План воспитательной работы составлен в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения. При планировании воспитательной деятельности принимались во внимание уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни. Были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с учащимися в течение учебного года.
В 6 «А» классе работала классным руководителем второй год. В классе на конец учебного года обучается 32 человека (1 чел. не посещает школу вследствие объективных причин). Социальный статус классного коллектива невысок, несколько человек воспитывается в неполных семьях, двое ребят находятся под опекой родных.. Материальные и жилищно — бытовые условия у ребят не очень хорошие. Многие ребята по результатам мед. обследования имеют ослабленное здоровье. В основном преобладают проблемы со зрением.
Небольшая часть ребят обладает достаточно высоким интеллектуальным потенциалом, не все ребята и родители мотивированы на учёбу (родительские собрания посещают плохо). Основными причинами нежелания учиться у нескольких человек являются: ослабление контроля со стороны родителей в течение всего учебного года, не всегда своевременная информация со стороны учителей-предметников, отсутствие или малозначимость для ребёнка общественного мнения «учиться хорошо – это престижно», а также ослабление интереса к обучению у ряда учащихся.
Считала необходимым уделять большое внимание разделу «учёба», включая координацию усилий по вовлечению слабых ребят в процесс обучения, создание ситуации успеха, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого. Постоянно проводила коллективную и индивидуальную работу по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания, беседы по этикету поведения в общественных местах, работу по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.
Формы работы:
— классные часы;
— родительские собрания;
— консультации;
— индивидуальные беседы;
— тренинги;
— наблюдение за поведением учащихся;
— изучение личности детей через анкетирование, тестирование.

Личная методическая тема:
«Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании»
Цель воспитательной работы с учащимися 6а класса:
— воспитание духовно-нравственной личности, развитие интеллектуальных способностей.
Задачи воспитательной работы в 6а классе:
1. Создать благоприятные условия для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
2. Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие сплочению и положительному взаимовлиянию.
3. Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
4. Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения. Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе.

Поставленные задачи реализовывались на классных часах, через индивидуальную работу с учащимися и родителями, совместную трудовую деятельность и т.д.
Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:
— спортивно- оздоровительное;
— духовно – нравственное;
— общеинтеллектуальное;
— общекультурное;
— социальное.

Спортивно-оздоровительное направление.
Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Реализовывалось направление через:
— классные часы: «Слагаемые здоровья», «Питание и здоровье», «Учимся говорить НЕТ» (Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании), «Затянись… и «будь счастлив». Химическая фабрика в миниатюре?», «Гигиена питания. Гигиена тела» (викторина игра), «Наше здоровье в наших руках» (посвященный Всемирному дню здоровья (7 апреля);
— участие в школьном конкурсе «Парень года»;
— участие в школьных спортивных соревнованиях;
— участие в походе (Ломоносовский пляж);
— ежедневную диагностику настроения класса;
— диагностику учебной мотивации школьников;
— анкетирование «Как я оцениваю свое здоровье?»
— изучение и анализ познавательно- эмоционального состояния, трудностей обучения и др.

Духовно – нравственное направление.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.
Реализовывалось направление через:
— классные часы: Единый классный час, посвящённый 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане; «Дружба – это», «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» (интерактивная игра); «Герои локальных воин», «Настоящая леди» (посвященный празднику 8 марта) в форме игры – соревнования; «По имени называют, по отчеству величают» (игра с элементами викторины), «Пионеры-герои ВОВ».
— тематические уроки, посвящённый Году литературы и Году культуры в РФ, «Моя малая Родина»;
— радиолинейки, посвящённые Дню снятия блокады Ленинграда, Дню защитника Отечества, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Дню космонавтики, 50-летию первого выхода в космос советского лётчика-космонавта А.Леонова, Дню борьбы со СПИДом, памяти Сергея Преминина.
— участие в конкурсе плакатов «С Юбилеем, любимая школа!», в конкурсе «Наряди школу к Юбилею», в школьном конкурсе сочинений «Наша школа: вчера, сегодня, завтра», в школьном конкурсе чтецов «Памяти поколений»;
— участие в акциях «Спешите делать добрые дела», «Подарок солдату»;
— неоднократное участие в Вахте памяти;
— объяснение правил поведения на улице, в школе, в транспорте и др.
— проведение классных часов с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе и др.
Общеинтеллектуальное направление.
Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром
Задачи:
· поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
· дать возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
· знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей.
Реализовывалось направление через:
— классные часы: «Интеллект-шоу», «Игры разума», «Гимн, герб и флаг России» (беседа-игра), «Кто хочет стать миллионером?» (игра с элементами викторины), «Такие разные профессии», «Путешествие в страну дорожных знаков» (познавательная игра), «Космо-Star»;
— участие в Турнире эрудитов, посвященном Дню грамотности в России, в игре по станциям «Этот город самый лучший», участие в декадах русского языка, литературы, математики, иностранного языка, декаде естествознания и обществознания, экологической декаде, декаде по профилактике безопасного дорожного движения и пожарной безопасности.
— посещение книжной выставки, посвящённой 155-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова; выставки, посвящённой 110-летию со Дня рождения М.Шолохова;
— участие в школьной научно — практической конференции «Открытия юных»;
— неоднократное посещение школьного музея.
— анкетирование «Определение познавательной самостоятельности», «Изучение учебной мотивации».

Социальное направление.
Цель работы:
— формирование свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость).
Задачи работы:
1. Использовать нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.
2. Изучать индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности.
3. Развивать способность адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Реализовывалось направление через:
— классные часы: «Что такое «коррупция»?» (беседа), «Что такое «справедливость»?», «Будем бдительны» (Практикум. Умение вести себя в чрезвычайных ситуациях),
— урок по Интернет-безопасности, посвящённый Дню Интернета;
— анкетирование «Социальные установки подростков», «Интересы и досуг»; опросник профессиональных склонностей; анкетирования по выявлению жестокого обращения с детьми;
— участие в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево» (II место по школе), в акции «Согрей теплом своей души», посвящённой Дню пожилого человека; в трудовом десанте «Мой школьный двор», акции «Чистые стены»; в смотре-конкурсе экологических уголков «Мир растений – целительное богатство школы»;
— участие в интерактивной игре «Я – череповчанин», в декадах профилактики правонарушений, по профориентации;
— участие в Дне самоуправления.

Общекультурное направление.
Цель: освоение учащимися культурологических основ.
Задачи воспитания:
· формирование представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России;
· развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;
· формирование стремления к познанию мира и самого себя.
Реализовывалось направление через:
— классные часы: «Культура поведения на переменах», «Умение быть самим собой» (познавательная беседа, игра), «Подросток и мода» (этическая беседа), «Хорошие манеры»;
— участие в конкурсе на лучший классный уголок, в конкурсе «Мы ищем таланты»,
в школьном конкурсе фотографий и рисунков «Удивительное рядом», в смотре кабинетов к Новому году, в конкурсе на лучшую стенгазету к Новому году «Новогодние чудеса», в конкурсе творческих работ «Новогодние традиции на Руси», в конкурсе снежных фигур «Снежное королевство», в конкурсе стенгазет, посвященном Дню 8-е Марта, «Праздник, пахнущий мимозой», в конкурсе «Мы ищем таланты», «Звезда школы», в праздничных концертах к Дню учителя, «Весенние улыбки», «За честь школы»;
— анкетирование «Определение творческих способностей».
Проводились беседы с учащимися по охране труда, по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности согласно плана.

Участие учащихся класса в городских, областных, всероссийских мероприятиях.
— городская благотворительная акция «Моё малое доброе дело»;
— городская акция «Пёс и кот»;
— городская акция «Подарок ветерану»;
— городской творческий конкурс «Я живу в Череповце» (Мельникова Е. –III место);
— городской конкурс сочинений «Мой идеал школьного учителя» (ЧГУ);
— городской конкурс по ПДД;
— городской конкурс творческих работ «Папина книжка» (Карачев М. –I место);

— городской творческий конкурс «Мы вместе»;
— городской конкурс чтецов стихотворений вологодских поэтов «Осенний хоровод»;
— городской конкурс «Зимняя сказка»;
— городской конкурс сочинений «Страницы большой войны» (Мельникова Е. – I место);
— городской конкурс «Тебе, Россия, посвящаем» (с муз.композицией);
— городской конкурс по ПДД «Золотой ролик»;
— городская игра, посвященная 70-летию Победы в ВОв, «Марш Победы»;
— городской патриотический фестиваль «Город Победы»;
— областная благотворительная акция «Сердце без границ»;

— областная акция «Вологодчина – детям Новороссии»;
— областная акция «Подарок солдату»;
— областной конкурс слоганов «Жизнь прекрасна, не рискуй напрасно!»;
— муниципальный этап областного конкурса «Один день из жизни ребенка войны»;
— флешмоб, посвященный Дню космонавтики;
— общероссийский конкурс логического мышления;
— всероссийский конкурс «Почтовая марка», посвященный 70-летию Победы в ВОв;
— Лыжня России (всероссийск.)

Взаимодействие с культурными учреждениями города.
— СКЗ «Алмаз» (выставка «Здоровый город»);
— Музей природы (экскурсия);
— Дворец культуры «Строитель» имени Д.Н.Мамлеева (концерт ансамбля «Северные зори»);
— Дворец культуры «Строитель» имени Д.Н.Мамлеева (концерт, посвященный 50-летнему юбилею МБОУ «СОШ № 18»);
— Историко-этнографический музей «Усадьба Гальских» (экскурсия);
— Мемориальный дом-музей Верещагиных (экскурсия);

— Дом музыки и кино «Комсомолец» (2 раза, культурные программы);

— Библиотека № 10, МБУК «Объединение библиотек» (программа, посвященная защитникам земли Русской «Александр Невский»);

— Кирилло-Белозерский музей-заповедник (виртуальные экскурсии);
— Пожарная часть № 14 (экскурсия);
— Спортивный комплекс «Юбилейный» (финал фестиваля «Парад Победы»);
— Дворец Металлургов (концерт «Календарь Победы»);
— Камерный театр (спектакль «Кентервильское привидение»);
— музей УМВД (встреча с сыном ветерана ВОв, экскурсия).

Активно участвовала в жизни класса и школы примерно треть ребят всего класса, но никто не оставался в стороне от жизни класса.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они воспитаны, есть много проблем.
Сложными в своём поведении я могла бы назвать пятерых ребят. Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках и переменах (с ними ведётся индивидуальная работа, связь с родителями — постоянная).
Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Методическая работа классного руководителя.
— выступление на заседании методического объединения классных руководителей и воспитателей («Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности учащихся»);

— выступление на родительских собраниях: «Возрастные личностные особенности шестиклассников», «Профилактика паразитозов. Соблюдение личной гигиены», «Профилактика употребления курительных смесей», ««Знаете ли вы своего ребёнка?», «Безопасность детей в школе и дома»;

— информирование родителей о признаках поведения и состояния детей и подростков, характеризующих употребление ими психоактивных веществ, об опасности пользования сайтами Интернет, распространяющими различные виды психоактивных веществ;
информирование родителей по предупреждению фактов жестокого обращения с детьми;
информирование родителей по вопросу профилактики преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних, о формах и видах помощи детям и их родителям;
информирование родителей о признаках поведения и состояния детей и подростков, характеризующих употребление ими психоактивных веществ, об опасности пользования сайтами Интернет, распространяющими различные виды психоактивных веществ;

— инструктажи детей и родителей по ПДД, ППБ, ОТ, ЭБ, нахождения детей на водоёмах во время каникул;

— анкетирование учащихся класса и школы;

— работа с памятками службы «Подросток» для родителей «Причины, по которым мы против физических наказаний», «Эмоциональное и психологическое насилие».

— участие в городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов «Память сильнее времени», посвященном 70-летию Победы в ВОв (МОУ ДОД «ДДЮТ ИМЕНИ А.А. АЛЕКСЕЕВОЙ», свидетельство участника);

— участие во всероссийском конкурсе по созданию и размещению социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни (обл.этап);
— посещение межрегионального семинара по теме «Разработка единых подходов муниципальной политики, направленной на сокращение потребления табака и обеспечение эффективной реализации законодательства в сфере охраны здоровья на местном уровне» (Дворец Металлургов).

Результаты воспитательной работы.
Проводимая в классе работа способствовала сплочению детского коллектива, повышению учебной мотивации, развитию творческих способностей учащихся, воспитанию морально-нравственных качеств, формированию здорового образа жизни и ответственного поведения.
Выводы:
Получилось:
— сблизить учащихся классного коллектива;
— подключиться к участию в мероприятиях разного уровня (рейтинг: 2 место – II, III четверть; 3 место – IV четверть);
— обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
— начать работу по воспитанию уважения к окружающим.
Не удалось:
— привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
— обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
— закончить учебный год с большим количеством «хорошистов».

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.

Классный руководитель Ю. В. Воробьёва

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *