Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 1 класса «Радужное путешествие»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мегрегская средняя общеобразовательная школа»

Олонецкого района Республики Карелия

Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству

«Радужное путешествие»

1 класс

подготовила

учитель начальных классов

Леонтьева Наталья Анатольевна

д. Мегрега

2010

Тема: Радужное путешествие (1 класс)

Цель: Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: — расширять кругозор;

— развивать память и внимание;

— воспитывать чувство коллективизма.

Время проведения: февраль.

Мероприятие можно провести на классном часе, уроке ИЗО, занятии кружка по рисованию. В зависимости от времени года вступительную часть занятия можно изменять.

Оборудование: — магнитофон, запись песни «В мире много сказок»;

— «радужные зайчики» (разноцветные кружки);

— проектор для просмотра презентации;

— карточки с заданиями «Дорисуй» (продолжи узор),

«Кляксография» (кляксы), «Что ты видишь?»;

— альбомные листы, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

Вступительная

часть

Сейчас на дворе стоит зима. Куда ни глянь, везде белым-бело.

Поля – белые, деревья – белые, дома – белые. И в эту белую пору так хочется тепла, солнца и ярких красок. Но это возможно только летом. А, может, мы сегодня сможем сотворить маленькое чудо и летние краски ворвутся в наш класс. Закройте глазки, прислушайтесь.

Запись

Звучит первый куплет песни «В мире много сказок»

Тихо! Откройте глазки, но не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне показывать.

Сказка

Жили в Радужной стране ребята. Были они весёлые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые…

И были у них в Радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Второе – это «радужные зайчики». Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были «радужные зайчики» — разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их скоро увидите. Ну-ка отгадайте загадку:

«После дождичка повисло в небе чудо коромысло».

Первому отгадавшему вручается «радужный зайчик»

Вот и первый радужный зайчик прискакал. Давайте продолжим.

Но случилась в Радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем. Нам поможет Фея Радуги, которая живёт на высокой Радужной горе».

И отправились все ребята в путь к Фее за радугой.

А вы, ребята, можете помочь. Мы сегодня отправимся в радужное путешествие, добывать радугу.

Слайд №1

Радужное путешествие

Ребята, у нас есть волшебная карта, которая поможет добраться к Фее Радуги. Мы сможем увидеть карту, если вместе произнесём волшебные слова.

Щелчок – переход на следующий слайд.

А кто знает, что обозначают эти слова? (ответы детей)

Слайд №2

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Давайте хором произнесём эти волшебные слова.

(Дети хором повторяют слова, открывается карта)

Щелчок – переход на следующий слайд.

Слайд №3

Карта

Посмотрите на карту. Нам надо дойти до самой вершины горы. На каждом перевале нас ждут разные вопросы и задания. Вы не боитесь трудностей?

Сейчас я проверю вашу готовность к путешествию.

На слайде №3 голубой кружок около основания горы – открывает слайд №21 «Физминутка»

Слайд №21

Физминутка

Слайд №21 – переход на слайд №3 «Карта»

Итак, вперёд!

Щёлкнув на кружок в красной полосе, попадаем на слайд №4

Первый переход – красный цвет. Какое задание нас ждёт?

Слайд №4

Слайды № 5, 6, 7

Найди ошибку

Щелчок – переход на следующий слайд

Сейчас вы видите рисунки Незнайки. Он как обычно всё перепутал. Найдите ошибки Незнайки.

За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».

Щёлкнув на слайде №7 в правом нижнем углу на кружок, попадаем на слайд №3 «Карта»

Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием. Но теперь

Пора переходить к оранжевому цвету.

Слайд №11 – переход на слайд №3

Слайд №8

Слайд №9

Дорисуй

У вас на партах есть карточки №1. На каждой карточке – узор, который надо закончить. Продолжите узор.

И с этим заданием вы справились. Молодцы! Посмотрите, какие узоры получились!

Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».

Слайд №9 – переход на слайд №3

Пора нам передвигаться к жёлтому перевалу.

Слайд №10

Слайд №11

Разноцветные сказки

Сейчас вам надо вспомнить сказки, в названии которых встречается цвет.

За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».

Слайд №11 – переход на слайд №3

Вы замечательно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Попробуйте выполнить задание на зелёной остановке.

Слайд №12

Слайд №13

Кляксография

Найдите на парте карточку №2 с кляксой. Посмотрите на свою кляксу. На что она похожа? Дорисуйте недостающие детали. Что у вас получилось?

Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».

Слайд №13 – переход на слайд №3

Продолжаем наше восхождение. Нас ждёт задание на голубом перевале.

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Рифма

А вы знаете, что такое рифма и где её можно встретить?

Ответы детей.

Рифма – созвучие окончаний стихов, отмечающее их границы и связывающее их между собой.

(Иллюстрированный энциклопедический словарь, Терра, 1998год)

Рифма – слова с похожими окончаниями. Например:

домик – гномик, белка – стрелка, осень – просинь,

усатый – полосатый.

Дети предлагают свои рифмы.

А теперь попробуйте придумать рифму к «радужным словам»: красный, зелёный, голубой, синий.

Молодцы, ребята! Удачные рифмы у вас получились.

А теперь пора в путь. Нас ждёт задание на синей остановке.

Слайд №16 – переход на слайд №3

Слайд №17

Слайд №18

Картинка – загадка

На партах у вас, ребята, лежат карточки №3.

На этой картинке спрятались разные предметы. Вам надо быть очень внимательными. Чтобы найти нужное изображение, можно поворачивать карточку.

Вам предстоит найти и заштриховать простым карандашом

пять предметов: стрекозу, бантик, ложку, утюг, телефонную трубку.

Задание понятно? Приступай те к выполнению у вас только 3 минуты.

Задание взято с последней страницы журнала «Розовый слон» №8, 2007г. Это задание можно изменить по своему усмотрению. Например: взять шаблон «снеговик» и на карточках обводить его не полностью, на каждой карточке по новому. Ребёнок может увидеть и снеговика, и гоночную машину, профиль старика.

Каждый ученик получает «радужного зайчика» за каждый найденный предмет.

С заданием вы справились. Молодцы! Остался последний

переход фиолетового цвета и ждёт нас привал.

Слайд №18 – переход на слайд №3

Слайд №19

Слайд №20

Разноцветные песни

Сейчас вы должны вспомнить песни, в которых упоминается цвет.

За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».

Слайд №20 – переход на слайд №3

Слайд №21

Привал. Нам надо набраться сил для дальнейшего восхождения.

На слайде №3 голубой кружок около основания горы – открывает слайд №21 «Физминутка»

Физминутка

Слайд №21 – переход на слайд №3

Теперь вы готовы продолжить путь. Нас ждёт цветочная поляна. Красиво, когда кругом цветочки. Но на это полянке все цветочки одинаковые. Может быть здесь кроется ещё одно задание? Давайте проверим?

Слайд №20 – переход на слайд №3

Слайд №22

Слайд №23

Цветочная поляна

Щелчок – переход на слайд №23

Давайте посадим на этой поляне разные цветы – красивые, волшебные.

Дети выполняют работу в течении 5-7 минут.

Работы вывешиваются на доску. Каждый ученик получает «радужного зайчика».

Щелчок – переход на слайд №24

Слайд №24

Вы цветы нарисовали.

Стало радостно кругом.

А теперь мы соберёмся,

В гору мы опять пойдём.

Слайд №24 – переход на слайд №3

Слайд №25

Итак, нам предстоит последний рывок. Нас ждёт долина разноцветных шаров.

Долина разноцветных шаров

В каждом шарике спряталась загадка. Если мы отгадаем все загадки, то окажемся на самой вершине у дома Радужной Феи.

Ребята выбирают цвет кружка-шарика. При нажатии на выбранный кружок, открывается слайд с загадкой. По щелчку появляется ответ: картинка и слово.

Щелкнув на кружок в правом нижнем углу – возвращаемся на слайд №25, и т. д.

Слайды №26-32

Загадки

За каждый правильный ответ ребята получают «радужного зайчика».

Слайд №32 – переход на слайд №3

Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим?

На слайде №3, вершина горы – переход на слайд №33

Слайд №33

Слайд №34

Письмо Феи

«Милые ребята!

Извините, что меня нет дома. Но радуга у вас будет – у вас уже есть «радужные зайчики»!

Радужная Фея»

Что бы это значило? Как из «радужных зайчиков» можно получить радугу?

Варианты детей..

Щелчок – переход к следующему слайду №34

Вы предложили сложить радугу из «радужных зайчиков», попробуйте это сделать на своих партах.

У ребят не получается: не хватает кружков.

Что же нам делать? Как сделать большую яркую радугу?

Дети приходят к выводу, что надо сложить все кружки и собрать радугу. Ребята сначала складывают все красные кружки, щелчок – появляется красная дуга и т. д.

Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась. Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги. Она получилась очень красивой.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Вы показали свои знания, очень старались были дружными

МОЛОДЦЫ!.

Список использованной литературы

1. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ/ Под ред. Е.И.Ромашковой. – М.:ТЦ Сфера, 2002.

2. Журналы «Розовый слон» №5, 8, 2007 г.

3. Иллюстрированный энциклопедический словарь, Терра, 1998год


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.фон «Зима» — http://animashki.ucoz.com/photo/zima_animacii_i_animashki/image_1163/65-0-2253

2. сказочный фон — http://svoya7ya.ru/forum/viewtopic.php?t=956&p=50016

3. бабочки — http://gifbin.ru/babochki/page/8/

  1. гора — http://www.proza.ru/2011/10/24/72

  2. морковь — http://funpaty.ru/viewtopic.php?p=76124

  3. Мальвина — http://forum.cherepovets.net/index.php?showuser=91282

  4. белка — http://www.wallpage.ru/kartinki_risunki_belka_s_shishkoij-4040.php

  5. репа — http://ovoshhi.yomu.ru/index.php?URL=grasses1/R.files/Page664.htm

  6. лес — http://1600×1200.net/oboi_wallpaper_39833.html

  7. василёк — http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=79636&order=&pg=44

  8. фея — http://tinkerbells.ltalk.ru/

  9. фея — http://stitchfanclub.com/index.php?do=forum&subaction=userposts&usname=hamster&cstart=8

  10. фея — http://www.gifmania.ru/Animated-Gifs-Walt-Disney/Animations-Disney-Movies/Images-Peter-Pan/Tinker-Bell/index10.htm

  11. дети — http://surgut.babyblog.ru/community/post/sur_obl/29663

  12. дети 2 — http://animashki.kak2z.org/category.php?cat=6&pn=7

  13. для физминутки — http://arxxxangel.ucoz.ru/load/esli_khochesh_byt_zdorov/1-1-0-6

  14. для начала —http://muzofon.com/search/%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C%20%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0

  15. песня Голубой вагон — http://muzonchik.net/get/24226/

  16. песенка мамонтёнка — http://www.zaycev.net/pages/190/19089.shtml

  17. песня В лесу родилась ёлочка — http://zvukoff.ru/song/19036

  18. П.И.Чайковский «Вальс цветов» — http://asa.my1.ru/load/audioteka/p_i_chajkovskij_balet_quot_shhelkunchik_quot_quot_vals_cvetov_quot/4-1-0-137

9

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *