Урок-путешествие для 2 класса «Совместно мастера изображения, украшения, постройки создают дома для сказочных героев»

Совместно мастера изображения, украшения, постройки

создают дома для сказочных героев

(Урок-путешествие 2 класс)

Сорокиной Е.Ю.

Педагогические задачи: создать условия для обучения рисованию сказочных домов, соединяя в работе устройство фасада и декор, закрепления умения использовать способы выражения характера человека через украшения, технических навыков работы с гуашью, кистью; совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения; способствовать развитию чувства цвета, формы, композиции, творческого мышления, воображения, умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эмоционального отношения к сказочному герою и изображаемому объекту.

Оборудование:

  • Для учителя: иллюстрации с изображением сказочных домиков, учебник, презентация;

  • Для учащихся: гуашь, пастель, мелки (по выбору учащихся), рабочая тетрадь, кисти, палитра.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Сообщение темы урока

  2. Введение в тему урока

-Здравствуйте ребята!

А теперь все тихо сели,

Головами повертели,

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Кто мне скажет, что мы рисовали на предыдущем уроке?

(Мы рисовали добро и зло в женских и мужских образах)

-И эти образы жили у нас на бумаге. Вспомните, в каких домиках они жили?

-И сегодня на уроке мы с вами будем рисовать дома для героев сказок. Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о чём идёт речь.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

-Правильно, ребята. Это Колобок. И сегодня на уроке и мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу. Итак, катится Колобок, докатился он до опушки леса и вдруг видит: стоит там здание странное – избушка на курьих ножках – и вертится. Тут колобок и говорит: «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом». Избушка повернулась к Колобку передом, и он увидел, что все здание темное, крыша в паутине, окна давно не мытые, даже нога куриная вся в грязи. Задумался Колобок, чей же этот дом, да не может догадаться.

-Ребята, давайте все вместе подскажем Колобку, чей же этот дом?

-Бабы Яги костяной ноги, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

-Как только услышал это Колобок, так и бросился на утёк, от дома этого страшного.

-Ребята, а почему Колобок так испугался этого дома, хотя и не видел хозяйки?

(Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета)

-А Колобок вернулся на большую дорогу, подальше от дома злой старухи. Катится он, катится, а навстречу ему встречается маленькая деревенька. В этой деревеньке всего 3 дома: сломанный, из прутиков и каменный.

-Ребята, кто из вас догадался, чьи это домики?

-А кто скажет чей дом прочней и почему?

-Конечно же, Наф-Нафа прочнее, потому что этот дом поросёнок построил из камня. Он был трудолюбивым. А остальные – ленивые, всё лето пели песенки, а когда наступила зима, они за один день построили себе дома «на скорую руку». А кто из вас знает, что же потом случилось с этими двумя домиками?

-Так и стоит теперь в лесу один домик – красивый, прочный и надёжный домик Наф-Нафа. Посмотрел наш Колобок на этот дом со всех сторон и покатился дальше. Катится он, катится и вдруг очутился в дремучем лесу. Вокруг стоят деревья вековые, пения птиц не слышно, солнце сквозь листья деревьев не пробивает свои лучи. Испугался Колобок, и вдруг деревья перед ним распустились, и видит он замок страшный. Стены в том замке высокие, чёрного цвета, крыша с углами острыми, словно шипы, окна все решётками заколочены. На двери этого замка портрет хозяина висит: старый, страшный мужчина, весь в морщинах, лицо сине-зелёное и сквозь кожу кости просвечивают. Ребята, кто догадался? Чей замок увидел Колобок?

-А теперь кто может сравнить домик Наф-Нафа и замок Кощея Бессмертного?

-Правильно. По дому поросёнка видно, что в нём живёт добрый хозяин. Это здание светлое, стены из разноцветных камней выложены, а крыша из оранжевой черепицы. Замок Кощея тёмного цвета, крыша остроконечная, башни высокие, решётки. Видно, что в этом доме живёт злой хозяин, который добрых молодцев в темнице держит, голодом, да холодом морит. А Колобок тем временем от страха закатился в далёкую страну. В этой стране было холодно, шёл снег. И Колобок увидел большую ледяную гору. Катался Колобок и никак не мог с места сдвинуться. Ребята, давайте Колобку поможем с этой горой справиться.

-Гора, гора растай!

Колобку дорогу дай!

-Вот видите, ребята, какие вы молодцы. Гора расступилась, и колобок покатился дальше. И вдруг он видит, стоит дворец ледяной. Чей дворец увидел Колобок? Стены намела метель, окна проделали буйные ветры. Как холодно здесь. Как пустынно было в этих белых, сверкающих чертогах. Веселье никогда не заглядывало сюда.

-Вот такой холодный и безжизненный дворец был у Снежной Королевы. Крыша вся была в сосульках острых, как взгляд самой Королевы, а весь дворец состоял из осколков льда. Такой же холодный и неприступный характер был у Снежной Королевы. Колобок хотел посмотреть, что находится внутри этого дворца, но не смог, потому, что он укололся об осколок льда. Поэтому он покатился дальше, а по дороге он вспомнил, что в этом сказочном лесу живёт очень добрая и хорошая девочка, слепленная из снега. И, несмотря на то, что она из холодного снега, душа у нее добрая. Колобок думал, что у Снегурочки нет дома. Но на полянке он увидел очень красивый ледяной домик. Вы видите, что он не большой, с одним окошком, округлой крышей, этот домик построила вьюга из самого чистого снега и самых красивых снежинок. Линии плавные, округлые у этого домика. Закатился он в гости к Снегурочке. Так и закончилось путешествие колобка.

-От чего зависит украшение сказочного героя? (От характера)

-Какие средства использует художник для передачи облика дома злого героя? (Цвет – мрачный, холодный, тёмный; форма здания – много резких, острых, грубых форм; украшения – устрашающие грозные.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, форма строения.)

Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети с колобком гуляли,

За домами наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели –

Сразу всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

  1. Педагогический рисунок

  1. Подумаю о расположении рисунка на листе

  2. Вспоминаем, из каких частей состоит дом

  3. Показ на доске с объяснением, при помощи каких выразительных средств можно показать добро или зло (линия, цвет)

  1. Творческая практическая деятельность учащихся

-Сегодня вам на уроке предстоит создать домик для сказочного героя. Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для своих героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их.

-Какие образы украшать замки, домики добрых героев? (Природные формы.) Злых героев? (Образы чудищ.)

-Во время рисования обязательно продумайте:

  • Форму

  • Цвет

  • Украшения

Этапы рисования:

  1. Определить формат листа – вертикальный или горизонтальный

  2. Лёгкими линиями наметить форму дома

  3. Закрасить фон избушки, дома, замка

  4. Расписать здание узорами

  1. Итог урока

  1. Выставка и анализ работ.

-Представьте: мы попали в сказку, где объединились сказочные герои.

Посмотрим, чей домик очень точно передаёт характер героя, который в нём живёт.

Алгоритм самооценки:

  1. Удалось тебе сделать работу?

  2. Ты справился с работой или есть недочёты?

  3. В чём испытал затруднение?

  4. Как бы ты оценил свою работу?

  1. Обобщение.

-Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома)

  1. Уборка рабочего места.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *