Урок по теме: «Если хочешь быть здоров»

МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов:

Сапрыкина В. М.

Тема: «Если хочешь быть здоров» ( тренинг)

Цели:

формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,

расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре,

воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютер, проекционный экран, загадки, работа по карточкам, памятки для учащихся

Ход урока

I. Организационный момент.

— Прозвенел звонок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А, значит, мы все здоровы. Давайте, ребята, глубоко вдохнем и выдохнем. Выдохнем вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохнем свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего и бережного отношения друг к другу.

А теперь присядем

Я приветствую вас всех, ребята, (пожимаю руки).

-А теперь поприветствуйте вы друг друга по «цепочке» пожатием руки, улыбнитесь и подумайте, что вы почувствовали при этом .

-Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

-Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

II. Постановка учебной задачи.

Эпиграф: «В здоровом теле — здоровый дух».

Самое дорогое у человека — это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека — это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье — самое большое богатство человека. Недаром говорят: «здоровый нищий счастливее больного короля».

Тему нашего урока так и назовем «Если хочешь быть здоров».

Посмотрите, у меня на столе букет здоровья. Откроем секреты нашего букета.

-А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Но это еще не все. Сегодня вы узнаете, как вам следует себя вести, чтобы действительно быть здоровыми.

А для этого распределимся с вами на группы. Посмотрите, у меня в руках цветок. Он необыкновенный, с листочками. Возьмите в руки себе по листочку. Итак, выбираем листочки. Давайте посмотрим, что у нас получилось. 1 группа- это будут желтые листья, 2- красные, 3- оранжевые.

-Давайте подумаем, какие условия необходимы для сохранения здоровья?

Давайте посмотрим и назовем, какие моменты необходимо выполнять. (дети читают)

Закаливание

Соблюдение режима дня

Правильное питание

Настроение

-Какая группа нам расскажет о закаливании? О режиме дня? О правильном питании?

А все вместе мы поговорим о настроении.

— И так, что же такое закаливание? Правильно. Это обтирание, обливание, купание и снегохождение.

Если хочешь быть здоров- закаляйся. Давайте познакомимся с правилами закаливания.

* Утром, после того как помоете руки, лицо, шею теплой водой с мылом, ополаскивайте их холодной водой комнатной температуры.

* Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

* Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холодной.

-А что такое режим дня? Правильно. Это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в тоже время позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть.

-А теперь послушаем, как нужно правильно питаться.

Правильно, пища должна быть разнообразной, меньше мучного и сладкого, больше нужно есть овощей, фруктов, молочных продуктов.

Для организма человека нужны витамины.

— Какие вы знаете витамины? (показ слайда)

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Также мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молоко, так как эти продукты содержат белки, углеводы, жиры и минеральные вещества. А наиболее подходящее блюдо для завтрака — это каша. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша, далее каша из овса, риса, манную кашу следует есть перед контрольной, соревнованиями, так как она очень калорийная.

Ученые назвали эту часть нашего здоровья физическим.

И мы подпишем один цветок нашего букета: физическое здоровье.

-А теперь все вместе поговорим о настроении.

-Каким оно бывает? (хорошим и плохим)

-Закройте глаза, и попробуйте увидеть какого цвета хорошее настроение? (яркое, светлое)

В каких случаях у вас прекрасное настроение?

-Попробуйте увидеть цвет плохого настроения. (оно темное, мрачное, в этот момент никого не хочется видеть)

Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит. Народ это давно заметил. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение у других и у самого себя. А это губительно сказывается на здоровье людей.

-Ребята, обратите внимание на правила общения, которые записаны на доске, и у вас лежат памятки.(уч-ся читают)

Умей владеть собой.

Умей прощать.

Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию.

-Чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой улыбку. Когда люди улыбаются, они становятся красивы.

-Этот цветок нашего здоровья назовем настроение.

И еще, ребята, наше доброе отношение к окружающему нас миру природы характеризует наше здоровье. Недаром говорят, что некоторые болезни Бог посылает нам за наши безнравственные поступки. Здоровье включает в себя доброе, заботливое отношение в семье, любовь к маме.

-Этот цветок мы назовем нравственное здоровье.

III. Физкультминутка

Упражнение «Деревце».

— Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

Как настоящее дерево, если оно крепкое и могучее, может противостоять ветрам, морозам и засухам, так и наше здоровье поможет пройти нам через все жизненные невзгоды.

Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья.

Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Для того, чтобы мы всегда были чистыми, ухоженными, мы пользуемся предметами личной гигиены. Посмотрите на эти предметы на картинках. Скажите, какие из них являются предметами индивидуального пользования, а какими могут пользоваться все члены вашей семьи? (показ слайда о предметах личной гигиены)

— Отгадайте загадки.

Среди кудрей гуляла

И зубчик потеряла.

(расчёска)

Ускользает, как живое,

Но не вылущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(полотенце)

— Посмотрите на слайд. Что делает девочка?

Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

— Что нужно сделать, если заболели зубы?

-Как называют врача, который лечит зубы?

Прослушивание текста «В кабинете у стоматолога»

— Когда надо чистить зубы?

IV. Подведение итогов.

Пришло время подвести итог сегодняшней беседы. Из данных прилагательных выберите те, которые характеризуют здорового человека.

Красивый

Сутулый

Сильный

Стройный

Толстый

Подтянутый

Ловкий

Бледный

Румяный

Крепкий

Неуклюжий

Закалённый

V. Рефлексия.

-А я желаю вам улыбок. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки своим друзьям. Дарите их своим родным и близким.

VI. Домашнее задание.

Подобрать пословицы на тему «Здоровье»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *