Урок музыки для 6 класса по теме: «Наш песенник»

Урок музыки по программе 2четверти 6 класса

Учитель музыки Сколова Ольга Николаевна

г. Новочебоксарск, Лицей №18, ноябрь 2011

Тема: « Наш песенник»

Ход урока:

Музыкальное приветствие на муз. Ю.Чичкова «Наша школьная страна»

сл. О. Сколова

Мы приветствуем, мы рады

У нас встретить гости вас.

Мы хотим, чтобы учитель

Показал, как учит нас.

В свою очередь хотим мы

Песни петь и отвечать.

Чтобы за свою работу

Нам оценки получать.

Пр. Пусть этот урок

Будет добрым, красивым, не злым,

Чтоб силу его вы прочувствовать сами смогли.

Наш класс очень дружный, веселый

Встречает вас как новоселов

Урок пусть запомнится всем!

У— Кто, хоть раз в жизни, сам решался завести песенник?

Наверняка, в него помещают самые любимые песни, а я даже создавала страничку, где указывала содержание песенника. Сегодня мы создадим свой песенник, содержание которого будет отображено на доске.

Cлайд №1

У- Одна из моих любимых песен «Мы маленькие дети», из к/ф «Приключение электроника», которую за кадром озвучивала актриса и певица Елена Анатольевна Камбурова.

Слайд№2-певица Е.Камбурова

Доп. Материал

Свободное владение голосом в очень широком диапазоне, богатейший набор тембров и интонаций и актерское мастерство — те качества, благодаря которым Камбурова стала незаменима в кино, в «пении за кадром»; ее голос, всегда очень разный и в то же время всегда узнаваемый, не похожий ни на какой другой, звучит более чем в ста кинофильмов и мультфильмов — Камбурова поет за детей и взрослых, за лирических и характерных персонажей, за зверей и сказочных существ.

Исп. песни « Мы маленькие дети» (вместе с детьми)

Предлагаю вам послушать эту песню в исп. Е.Камбуровой, где присутствует авторская сопричастность и импровизация.

Слайд№3-видео из к/ф «Приключение электроника»

У— Каждая песня в моем песеннике -это какое-то событие из жизни. Вот, например, песня «Я на горку шла» напомнила мне события отчетного концерта эстетических классов, когда моя ученица Евгения никак не могла спеть ее под фонограмму. Так как разучивали мы ее а’cappella, а петь пришлось под фонограмму. В песне есть фразы, над которыми нужно поработать.

У – Выберите трудные места. Повторяем их.

Слайд№4текст трудного места из песни «Я на горку шла»

Исп. песни « Я на горку шла»

У— Горка — у меня вызывает ассоциации с традиционной игрой чувашского народа во время масленицы.

На экране вы видите горку. В старину пока салазки скатывались с горы, ребята громко высказывали просьбы. Бытовало такое верование: кто, сколько успеет высказать просьб, то и сбудется. Я предлагаю поучаствовать в данной игре. Пока будут ехать санки с горы (слайд с катящимися санками) высказывайте вслух свои желания, чтобы они сбылись. Можете применить эту народную традицию в этом году на масленичной неделе.

Слайд№5- горка

У- Я тоже загадала желание, когда катились санки, чтобы вы исполнили песню Ю.Чичкова

«Наша школьная страна».

Исп. песни Ю.Чичкова « Наша школьная страна»

У- Одно дело узнать песню, когда слышишь слова, другое дело узнать ее по мелодии. Я предлагаю вам отгадать песни по фрагментам, сложенным в одно произведение.

У- Это называется?

Д- Попурри.

Исп. попурри из знакомых песен: « Я на горку шла», « Ах вы, сени», «Калинка»,

«Солдатушки, бравы ребятушки» и др.

Дети записывают их очередность в тетрадь. Проверка.

Слайд№6-проверка

Предлагаю исполнить некоторые из них в оркестровом исполнении.

Исп. Попурри на музыкальных инструментах.

Обращаю внимание на экран

Слайд№7- виды оркестров

У— Какие разновидности оркестров вы видите?

Д— Камерный, симфонический, народный и т.д.

У— Чем, по-вашему, отличается камерный оркестр от симфонического?

Д— Составом

Слайд№8-камерный оркестр «Виртуозы Москвы»

У— Предлагаю послушать в исполнении симфонического оркестра отрывок из «Симфонии №4» П.И.Чайковского.

Слайд №9- П.Чайковский и титульный лист симфонии №4

Доп. материал: Чайковский первое исполнение симфонии доверил своему другу и наставнику, первому исполнителю большинства его симфонических сочинений московского периода, Н.Г.Рубинштейну. «Ты единственный капельмейстер в мире, на которого я могу положиться»- писал композитор Н.Г.Рубинштейну.

У- Вы легко узнаете р.н.п. «Во поле береза», которая легла в основу 4 части симфонии, но именно ее интонация показывает нам то, что переживает композитор. Это — живой человек, мучающийся, страдающий под ударами судьбы («Она непобедима и её никогда не осилишь»), ищущий выхода, пытающийся забыться в воспоминаниях и грёзах, спастись от одиночества и тяжких дум и находящий утешение в народом веселье.

У— Народным весельем я хочу закончить урок. И предлагаю спеть песню украинскую народную «Распрягайте, Хлопцы, конi»

Итог урока: Посмотрите на содержание нашего песенника, который получился, благодаря сегодняшнему уроку.

Слайд№10-содержание

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Е. Крылатов «Мы маленькие дети»

  2. Р.Н.П. «Я на горку шла»

  3. Ю. Чичков «Наша школьная страна»

  4. Р.Н.П. «Калинка»

  5. Р.Н.П. «Ах вы, сени»

  6. Р.Н.П. «Солдатушки, бравы ребятушки»

  7. Р.Н.П. «Светит месяц»

  8. Р.Н.П. «Во поле береза стояла»

  9. Укр.Н.П. «Распрягайте, Хлопцы, конi»

У- Среди песен есть народные и композиторские, созданные в разные времена, но, несмотря на это, они популярны среди молодежи 21 века. Предлагаю Вам добавить в песенник еще одну любимую песню, но при условии, что вы ее сможете исполнить.

Литература

1.«В наше время песня больна» Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010

2.http://kamburova.theatre.ru/press/articles/14648/

3. http://www.aveclassics.net/news/2011-05-27-487

4.http://www.prazdnik46.ru/gastroly/2011/10/16/45/

5.Культура Чувашского края Часть I: Учебное пособие / В.П. Иванов, Г.Б. Матвеев/ Чеб.: Чув. КН. Изд-во, 1994. -351.(185)

2

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *