Тест: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 класс 1-ое полугодие

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 класс 1-ое полугодие

1 вариант.

Часть 1.


А1.В отличии от активности от животного, деятельность человека, как правило, определяется

1)биологической программой 2) осознанной целью

3) инстинктами 4) условиями среды обитания


А2.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность формируется и развивается в процессе социализации.

Б.Понятие «личность» используется для характеристик черт, которые человек реализует в общественной жизни.

1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А3.Человек – биосоциальное существо. Какая из перечисленных особенностей отличает его от других живых существ?

1) действие механизмов наследственности 2) обучение потомства

3) осознание цели деятельности 4) поддержание теплового баланса


А4.К признакам, характеризующим человека как личность, относят

1) стиль общения с другими людьми 2) черты внешнего облика

3) принадлежность к расе 4) особенности темперамента


А5.Термины «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как

1)материальный мир 2) часть природы 3) динамичную систему 4) весь окружающий человека мир


А6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А.К числу подсистем и элементов общества относят социальные институты.

Б.Понятие «общество» в широком смысле включает весь окружающий человека мир.

1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А7.Общество определяется учеными-обществоведами как

1)обособившаяся от природы часть мира 2) весь окружающий человека живой мир

3) неотъемлемая часть природы 4) единство живой и неживой природы


А8.Что характеризует общество как динамичную систему?

1)принадлежность материальному миру 2) наличие социальных институтов

3) обособление от природы 4) развитие отдельных элементов


А9.Какой смысл понятия «культура» является наиболее широким?

1)производство и применение орудий труда 2) уровень воспитанности человека

3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека

4) уровень цивилизованности конкретного общества


А10.К признакам элитарной культуры ученые относят

1)ориентацию на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни»

3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков


А11.Первоначально под культурой понималось (-лись)

1)отделение ремесла от земледелия 2) возделывание, обработка земли

3) результаты преобразовательной деятельности человека

4) приспособление живых организмов к окружающей среде


А12.К признакам массовой культуры относят

1)создание произведений анонимными авторами

2) навязывание упрощенных взглядов на жизненные проблемы

3) сохранение и распространение произведений в устной форме 4) доступность узкому кругу знатоков


Часть 2.

В1.Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности человека.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) преобразование предметов материального мира 1) труд

Б) создание необходимых людям благ 2) учение

В) направленность на получение новых знаний 3) и труд, и учение

Г) использование различных средств

Д) целенаправленность деятельности



В2.Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие относительную истину, и запишите соответствующие цифры.

1)отражает познавательные возможности общества

2) содержит неполное знание о предметах

3) не может быть скорректирована или опровергнута

4) верна при определенных условиях

5) опирается на эмпирическую информацию

6) не может быть подтверждена теоретическими методами

Ответ: _________________________.



Часть 3.

С1. Во время лекции ученый высказал следующее суждение: «Человек должен переделывать себя ради истины, истина не может переделываться в угоду человеку»

На какую особенность научного познания указывал ученый? Объясните, как вы понимаете его слова.

Укажите любые две неупомянутые особенности научного познания.

Ответ запишите на отдельном листе.





























ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 класс 1-ое полугодие

2 вариант.

Часть 1.




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.