Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности

Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А.Сухомлинский

Каждый ребенок неповторим, уникален и талантлив. Поэтому задача каждого учителя раскрыть эти таланты, создать условия для творческой реализации ребенка. Рисуют все дети, причем с самого раннего возраста, но не у всех это получается, ведь надо знать, как надо рисовать. Рисование развивает воображение, мышление, эстетический вкус, воспитывает трудолюбие. Урок изобразительного искусства – это своего рода связующее звено между ребенком и взрослым. Роль учителя заключается не в том, чтобы поучать, а в том, чтобы совместно с детьми реализовать их замыслы в творческих работах. Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам ИЗО и развития творческих способностей учащихся являются выставки и конкурсы детских работ, уроки-вернисажи.

Также неподдельный интерес к изобразительной деятельности у учащихся вызывают творческие задания типа

  1. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

Бабы-яги;

Водяного;

Кощея Бессмертного;

Лешего;

Кикиморы;

Снеговика.

  1. Сегодня вы художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для конфет, причем ваши рисунки всегда должны соответствовать их названию. Сейчас вы будете рисовать фантики для новых конфет:

«Медовые»;

«Ореховые»;

«Лунные»;

«космические»;

«Спотыкач»

«зимние».

  1. В давние времена у каждого знаменитого рода был свой герб. Попробуйте нарисовать герб для семьи, глава которой носит фамилию

Сыроежкин;

Муркин;

Кривоносов;

Щербатый;

Остроухов и т.д.

3

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *