Муниципальное образовательное учреждение
МОУ Майская СОШ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ Майской СОШ протокол № ____ ________________Абанина В.И. ______________Киселева Т.В.
от «_____»_____________2012 г. от «_____»_____________2 012 г. от «_____»___________2012 г.
Руководитель МО ________Хорева В.В.
Принято на педагогическом совете
приказ № 1 от 30.08.2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
1 класс
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Хорева Вера Владимировна
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МОУ Майской СОШ, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др..
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи:
— формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
формировать представлений о величинах и геометрических фигурах
познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Программой предусмотрено:
контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
В классе есть дети, которые обучаются по специальной (коррекционной) программе школы VII вида. На уроках для них планируется коррекционно-развивающая работа и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход:
— материал соответствует уровню развития ребёнка и логике урока;
— доступный, связан с жизнью и опирается на прошлый опыт детей.
— формируется интерес только через деятельность самих учащихся;
Ученическая деятельность организуется, под руководством учителя.
В процессе обучения осуществляется повторность , отказ от излишней словесной педагогики. На уроках изучения нового материала — коррекционные меры: уменьшение порций новых знаний и небольшой временной объём их подачи, алгоритмизация, пошаговая деятельность.
— урок проверки и оценки знаний (беседы, тесты, письменные работы, практические задания);
— комбинированный урок — подача малыми порциями новых знаний, наличие времени для решения дидактических задач на закрепление, повторение и уточнение знаний, а также разнообразие приемов образовательного процесса.
На всех этапах и звеньях урока, урок оснащён:
— техническими средствами обучения;
— дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, схемы алгоритмов рассуждений, перфокарты, опоры и т.д.);
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
— понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
— Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
— Проговаривать последовательность действий на уроке.
— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
— Учиться работать по предложенному учителем плану.
— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
— Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
— Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
— Познавательный интерес к математической науке.
— Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
— Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
— Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
— Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
— названия и обозначения действий сложения и вычитания,
таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
Учащиеся должны уметь:
— Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
— Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
— Записывать и сравнивать числа в пределах 20
— Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
— Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
— Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
— Строить отрезок заданной длины
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Определение времени по часам;
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Оценка размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
-
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
-
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
-
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
-
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
-
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
-
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
-
число и цифру;
-
знаки арифметических действий (+, -);
-
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
-
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
-
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
-
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
-
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
-
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
-
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
-
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
-
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
-
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
-
измерять длину предмета с помощью линейки;
-
изображать отрезок заданной длины;
-
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Содержание учебного предмета
Раздел |
кол-во часов |
||
1 |
Авторская программа |
Рабочая программа |
|
Сравнение предметов и групп предметов Пространственные и временные представления |
8 |
8
|
|
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…. |
|||
2 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. |
28 |
28 |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). |
|||
3 |
Сложение и вычитание |
48 |
44 |
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. |
|||
4
|
Числа от 1 до 20. Нумерация
|
12
24
|
16
26
|
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
|
|||
5 |
Итоговое повторение |
12 |
10 |
|
Итого |
132 |
132 |
Информационно-методическое обеспечение
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
|
1 |
А.А.Плешаков |
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы |
2011 |
Москва «Просвещение» |
2 |
Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина |
Математика. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» |
2011 |
Издательство «Учитель» |
3 |
С.В.Николаева |
Математика. 1 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой |
2011 |
Издательство «Учитель» |
4 |
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. |
2011 |
Москва «Просвещение» |
5 |
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. |
2011 |
Москва «Просвещение» |
6 |
|
Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
2011 |
Москва «Просвещение» |
7 |
М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова
|
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» |
2011 |
Москва «Просвещение» |
8 |
Рудницкая В.Н |
Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» |
2009 |
Издательство «Экзамен» |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011
Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. — М. Просвещение, 2010
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационная таблица умножения.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Технические средства обучение
Компьютер;
Проектор;
Интерактивная доска
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
Тема урока |
Кол-во часов Тип |
Планируемые результаты |
Дата |
Вид |
|||||||||||||||
|
контроля |
||||||||||||||||||
Предметные |
Личностные |
Метопредметные |
|
|
|||||||||||||||
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|||||||||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
|
|||||||||||||||||||
1
|
Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)
|
1
|
Урок-экскурсия. Комбинированный.
|
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)
|
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. |
Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) |
Сентябрь 3 |
Текущий
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше»
|
1
|
Комбинированный |
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. |
|
Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
4 |
Текущий |
|||||||||
|
|||||||||||||||||||
3 |
Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».
|
1 |
Урок-игра Комбинированный |
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. |
|
Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
|
|
5 |
Индивидуальный опрос |
|||||||||
4 |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) |
1 |
Комбинированный |
Взаимное расположение предметов в пространстве. |
Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. |
Работать в малых группах (парах). |
7 |
Текущий |
|||||||||||
5 -6 |
Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
2 |
Комбинированный |
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же |
|
Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. |
|
Научатся аргументировать свои ответы |
10,11 |
Индивидуальный опрос |
|||||||||
7-8 |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» |
2 |
Комбинированный |
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же |
Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
12,14 |
Индивидуальный опрос. Проверочная работа. |
|||||||||||
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч) |
|||||||||||||||||||
9/1 |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 |
1 |
Комбинированный |
Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». |
Умение признавать собственные ошибки. |
Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся проверять результаты вычислений. |
17 |
Текущий |
|||||||||
10/2 |
Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. |
1 |
Комбинированный |
Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. |
Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
18 |
Текущий |
|||||||||||
11/3 |
Число 3. Писать цифру 3. |
1 |
Комбинированный |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
19 |
Индивидуальный |
|||||||||
12/4 |
Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. |
1 |
Комбинированный (путешествие). |
Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) |
|
Научатся пользоваться математической терминологией. |
|
|
21 |
Текущий |
|||||||||
13/5 |
Число 4. Письмо цифры 4. |
1 |
Комбинированный. |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. |
Работать в малых группах (парах). |
|
24 |
Текущий |
|||||||||
14/6 |
Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». |
1 |
Комбинированный. |
Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). |
|
Научатся сравнивать длины отрезков на глаз. |
|
|
25 |
Текущий |
|||||||||
15/7 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
1 |
Комбинированный (игра). |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. |
|
Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. |
|
26 |
Текущий |
||||||||||
16/8 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых |
1 |
Комбинированный. |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
28 |
Самостоятельная работа. |
|||||||||
17/9 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок |
1 |
Комбинированный (экскурсия). |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся аргументировать свои ответы |
Октябрь 1 |
Текущий. |
|||||||||
18/10 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
1 |
Комбинированный. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. |
|
Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. |
Работать в малых группах (парах). |
2 |
Текущий. |
||||||||||
19/11 |
Закрепление. |
1 |
Комбинированный. |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. |
|
Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
3 |
Самостоятельная работа. |
|||||||||
20/12 |
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). |
1 |
Комбинированный. |
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). |
|
Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». |
|
5 |
Текущий. |
||||||||||
21/13 |
«Равенство», «неравенство» |
1 |
Комбинированный. |
Понятия «равенство», «неравенство». |
|
Научатся сравнивать выражения. |
|
|
8 |
Текущий. |
Многоугольники |
1 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур: многоугольники. |
|
Научатся распознавать геометрические фигуры. |
|
|
9 |
Текущий. |
|
23/15
|
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
|
1
|
Комбинированный
|
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, — , =. |
|
Научатся проверять результаты вычислений. |
10 |
Текущий. |
24/16 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. |
1
|
Комбинированный |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
12 |
Индивидуальный |
||||
25/17
|
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
1
|
Комбинированный (экскурсия). |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. |
|
Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
15 |
Текущий. |
26/18 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. |
1 |
Комбинированный |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. |
Умение признавать собственные ошибки. |
Научиться образовывать изученные числа. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
16 |
Тест (5 мин). |
Число 10. Запись числа 10. |
1 |
Комбинированный |
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. |
|
Научатся образовывать число 10 . |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
17 |
Текущий |
|
28/20 |
Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». |
1 |
Урок-игра. |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. |
Умение признавать собственные ошибки. |
Научатся сравнивать числа первого десятка. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся аргументировать свои ответы. |
19 |
Индивидуальный |
29/21 |
Сантиметр – единица измерения длины. |
1 |
Комбинированный |
Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины. |
|
|
22 |
Текущий |
30/22 |
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
1 |
Комбинированный |
Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. |
|
Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
23 |
Текущий |
31/23 |
Число 0. Цифра 0 |
1 |
Комбинированный (сказка). |
Сложение и вычитание с числом 0. |
|
Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. |
|
|
24 |
Текущий |
32/24
|
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».
|
1 |
Комбинированный. |
Последовательность натуральных чисел от 1до10. |
Умение признавать собственные ошибки. |
Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, |
26 |
Индивидуальный |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» |
2 |
Комбинированный. |
Сравнение предметов по разным признакам |
|
Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
планировать шаги по их устранению. |
29,30 |
Проверочная.(10 мин.) |
|
35/27 |
Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» |
1 |
Контроль |
Счет предметов. Запись чисел первого десятка. |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка. |
|
Проверять результаты вычислений. |
31 |
Проверочная работа (35 мин.) |
36/28 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный. |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка |
|
Ноябрь 2 |
Текущий. |
|
Сложение и вычитание (44ч.) |
||||||||||
37/1 |
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. |
1 |
Комбинированный |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
|
Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
12 |
Текущий. |
38/2 |
+1 + 1; — 1 – 1. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. |
|
Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся аргументировать свои ответы |
13 |
Текущий. |
39/3 |
Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. |
|
|
|
14 |
Текущий. |
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
Комбинированный. |
Названия компонентов и результата сложения |
|
Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
16 |
Текущий. |
|
41/5 |
Задача (условие, вопрос). |
1 |
Комбинированный. |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
19 |
Текущий. |
42/6 |
Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. |
|
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
|
20 |
Текущий. |
|
43/7 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. |
|
Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. |
|
|
21 |
Тест (5 мин.) |
44/8 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. |
1
|
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся прибавлять и вычитать число 2. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся аргументировать свои ответы |
23 |
Текущий. |
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
1 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». |
|
Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
26 |
Текущий. |
|
46/10 |
Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. |
1 |
Комбинированный. |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
27 |
Математич. диктант 5 мин. |
47/11 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
|
Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся проверять результаты вычислений. |
28 |
Текущий. |
48/12 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
Комбинированный. |
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. |
|
Научатся прибавлять и вычитать число 3. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
30 |
Текущий. |
49/13 |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
1 |
Комбинированный. |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и |
|
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух |
|
|
Декабрь 3 |
Текущий. |
|
|
|
результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. |
|
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. |
|
|
|
Математич. диктант 5 мин. |
|
50/14 |
Решение текстовых задач. |
1 |
Комбинированный |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. |
|
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
|
4 |
Текущий. |
51, 52/15,16 |
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» |
2 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся проверять результаты вычислений. |
5,7 |
Проверочная работа (10 мин.) |
53/17 |
Контроль и учёт знаний. |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел |
|
Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. |
|
|
10 |
Проверочная работа (35 мин.) |
54/18 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
|
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
11 |
Индивидуальная. |
Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. |
Работать в малых группах (парах). |
|
12 |
Математич. диктант 5 мин. |
|
56/20 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». |
|
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
14 |
Текущий. |
57/21 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
Комбинированный (урок состязание) |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
17 |
Текущий. |
58/22 |
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. |
1 |
Комбинированный. |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами |
|
Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
18 |
Текущий. |
Решение задач и выражений. Закрепление. |
1 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
|
Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
19 |
Тест (7 мин) |
|
60, 61/24,25 |
Задачи на разностное сравнение. |
2 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Работать в малых группах (парах). |
21,24 |
Проверочная работа (10 мин.). |
|
62/26 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
25 |
Текущий. |
63/27 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
Комбинированный. |
Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. |
|
Научатся пользоваться переместительным свойством сложения. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
26 |
Индивидуальный |
64 – 65/28,29 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа |
2 |
Комбинированный. |
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. |
|
Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
28 Январь11 |
Самостоятельная |
5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. |
|
|
Составление таблицы сложения однозначных чисел. |
|
|
|
|
|
работа (15 минут.) |
|
66/30 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
|
Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица». |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
14 |
Индивидуальный опрос |
67 – 68/31,32 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение |
2 |
Урок — конкурс |
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
15,16 |
Текущий. Проверочная работа. |
69 – 70/33,34 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
2 |
Комбинированный |
Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. |
|
Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
18,21 |
Текущий. Индивидуальный. |
71/35 |
Решение задач и выражений. |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
22 |
Текущий. |
72/36 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
Комбинированный |
Называние компонентов и результата действия вычитания. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
23 |
Тест (7 мин.) |
73 – 74/37,38 |
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. |
2 |
Урок-конкурс. |
Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. |
|
Научатся вычитать из чисел 6, 7. |
|
|
25,28 |
Текущий. |
75/39 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. |
1 |
Комбинированный. |
Использование соответствующих терминов. |
|
Научатся пользоваться изученной математической терминологией. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
29,30 |
Текущий. |
76/40 |
Подготовка к введению задач в 2 действия. |
1 |
Комбинированный. |
Структура и состав задачи в 2 действия. |
|
Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия. |
|
|
Февраль 1 |
Текущий. |
77 – 78/41,42 |
Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
2 |
Комбинированный. |
Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. |
|
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
4,5 |
Математич. диктант 5 мин. |
79/43 |
Килограмм. |
1 |
Комбинированный (путешествие). |
Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. |
|
Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
6 |
Текущий. |
80/44 |
Литр |
1 |
Комбинированный. |
Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. |
|
Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
Работать в малых группах (парах). |
|
8 |
Текущий. |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.) |
|
|
||||||||
81/1 |
Названия и последовательность чисел. |
1 |
Комбинированный. |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. |
|
Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
18 |
Математический диктант (5 мин) |
82/2 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
Комбинированный. |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
|
|
19 |
Текущий. |
Чтение и запись чисел. |
1 |
Комбинированный |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. |
|
Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
20 |
Текущий. |
|
84/4 |
Дециметр. |
1 |
Комбинированный |
Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Познакомятся с новой единицей измерения. |
|
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
22 |
Текущий. |
85/5 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. |
|
Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
|
|
25 |
Текущий. |
86/6 |
Закрепление. |
1 |
Комбинированный |
Арифметические действия с числами. |
|
Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
Работать в малых группах (парах). |
|
26 |
Тест (15 мин.). |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
2 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. |
|
Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
Работать в малых группах (парах). |
|
27 Март 1 |
Индивидуальный |
|
89/9 |
Контроль и учёт знаний. |
1 |
Комбинированный. |
Сложение и вычитание чисел. |
|
Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
|
|
4, |
Контрольная работа. |
90/10 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. |
Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
5 |
Текущий. |
91 – 92/11,12 |
Подготовка к введению задач в два действия. |
2 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
|
Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. |
|
|
6,11 |
Текущий. |
93 – 96/13-16 |
Ознакомление с задачами в 2 действия. |
4 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
|
Учатся оценивать действия одноклассников. |
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
12,13,1518 |
Самостоятельная работа. Индив. |
97/1 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
1 |
Урок-игра |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений |
|
Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
|
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
19 |
Индивидуальный. |
98/2 |
Случаи сложения +2, +3 |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
20 |
Текущий. |
|
99/3 |
Случаи сложения +4 |
1 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
|
|
|
|
22 |
Текущий. |
100/4 |
Случаи сложения +5 |
1 |
Комбинированный. |
|
|
Работать в малых группах (парах). |
|
Апрель 1 |
Текущий. |
|
101/5 |
Случаи сложения +6 |
1 |
Комбинированный |
|
|
Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
|
|
2 |
Текущий. |
102/6 |
Случаи сложения +7 |
1 |
Комбинированный |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием |
|
|
|
3 |
Матем. диктант 5 мин. |
Случаи сложения + 8, + 9 |
1 |
Комбинированный. |
изученных приёмов вычислений |
|
|
|
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
5 |
Текущий. |
|
104 – 105/8,9 |
Таблица сложения |
2 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
|
Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
|
8,9 |
Текущий. |
|
106 – 107/10, 11 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». |
2 |
Урок-соревнование. |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. |
|
Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
10,12 |
Тест (15 мин.) |
108 – 109/12, 13
|
Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. |
2
|
Комбинированный Комбинированный |
Приём вычитания числа по частям.
|
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся приему вычитания по частям. |
|
|
15,16 |
Текущий. |
110/14 |
Случаи вычитания 11 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
|
Научатся приему вычитания по частям. |
Работать в малых группах (парах). |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
17 |
Текущий. |
Случаи вычитания 12 – |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему |
|
Научатся решать примеры вида: 12 – . |
|
|
19 |
Самостоятельная работа (15 мин) |
|
112/16 |
Случаи вычитания 13 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
|
Научатся складывать однозначные числа. |
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
22 |
Текущий. |
113/17 |
Случаи вычитания 14 – |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Научатся решать примеры вида: 14 – . |
|
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
23 |
Матем. диктант 5 мин. |
114/18 |
Закрепление |
1 |
Комбинированный |
Приём вычитания числа по частям. |
|
Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
|
|
24 |
Индивидуальный |
115/19 |
Случаи вычитания 15 – . |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. |
|
Знать термины: «однозначное число», «двузначное число». |
Работать в малых группах (парах). |
|
26 |
Текущий. |
Случаи вычитания 16 – |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. |
|
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
|
29 |
Текущий. |
|
117/21 |
Случаи вычитания 17 – |
1 |
Комбинированный |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
|
Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. |
|
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
30 |
Текущий. |
118/22 |
Случаи вычитания 18 – |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям |
Научатся признавать собственные ошибки. |
Работать в малых группах (парах). |
|
Май 6 |
Текущий. |
|
119 – 120/23, 24 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
2 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. |
|
|
Учатся оценивать действия одноклассников. |
|
7,8 |
Текущий. |
121/25 |
Контрольная работа . |
1 |
Контроль и учёт знаний. |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. |
|
Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
|
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
13 |
Контрольная работа |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
1 |
Комбинированный. |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. |
|
Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. |
Работать в малых группах (парах). |
|
14 |
Индивидуальный опрос |
|
Итоговое повторение (10 ч). |
||||||||||
123 –125/1-3 |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
3 |
Урок- соревнование. |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. |
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
15,16,17 |
Индивидуальный |
126 – 127/4,5 |
Решение задач. |
2 |
Комбинированный. |
Работать в малых группах (парах). |
|
20,21 |
Текущий. |
|||
128/6 |
Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». |
1 |
Контрольный. |
|
|
и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
|
|
22 |
Тематический |
Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». |
2 |
Комбинированный. |
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. |
|
Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку |
|
|
24, |
Текущий. |
|
131 – 132/9,10 |
Закрепление знаний. |
2 |
Комбинированный. |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. |
|
|
Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
|
Индивидуальный опрос. |