Праздник для мам и бабушек для 1-2-3 классов

Праздник для мам и бабушек

для 1-2-3 классов (в сценарии требуется участие и самих мам)

1. Читают ученики: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник.

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как надёжного друга.

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

2.УЧИТЕЛЬ: А сейчас ребята прикрепят к доске «сердечки», на которых написаны самые лучшие качества мам. Ученики вслух произносят написанные слова. Милые, нежные, ненаглядные, любимые, красивые, обворожительные, ласковые, родные, умные, смелые, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, чудесные.

3.Инсценируют ученики. Инсценировка стихотворения С. Михалкова « А что у Вас?»

Автор: Кто на лавочке сидел,

кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так.

Боря: А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

Нина: А у нас сегодня гость.

А у Вас?

Коля: А у нас сегодня кошка

родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

Наташа: А у нас на кухне газ. А у вас?

Вова: А у нас водопровод. Вот.

Вера: А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка-

Только улица немножко…

Толя: А у нас огнь погас –

Это раз.

Грузовик привёз дрова –

Это два.

А в-четвёртых, наша мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Автор: С лесенки ответил Вова…

Вова: Мама – лётчик? Что ж такого?

Вот у Лёвы, например, мама – милиционер.

А у Толи и у Веры обе мамы – инженеры.

А у Коли мама – повар,

Мама – лётчик? Что ж такого?

Всех важней…

Автор: Сказала Ната…

Ната: Мама- вагоновожатый.

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Автор: И спросила Нина тихо:

Нина: Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот.

Автор: Лётчик водит самолёты-

это очень хорошо.

Повар делает компоты-

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе…

Все: Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Автор: Дело было вечером.

Спорить было нечего.

4.УЧИТЕЛЬ: Вот мы с вами говорим, что мамы все важны, что мы их любим, а знаем ли мы своих мам? Давайте проведём конкурс: «Знаешь ли ты свою маму?»

а)Выбираются 5 пар. Мамам вручаются листочки – они отвечают на вопросы письменно, а ученики – вслух.

Вопросы:

  • Какой у мамы любимый цветок?

  • Любимое время года?

  • Любимое занятие?

  • Любимый праздник?

  • Когда у мамы день рождения?

ИЛИ

б) Учитель читает выдержки из, проведённых предварительно, мини — сочинений «Знаешь ли ты свою маму?» В них дети отвечали на вопросы – Любимый цветок — любимое блюдо –день рождения -чем любит заниматься в свободное от работы время –отличительная черта характера. Мама должна узнать себя – получит 2 конфетки – для себя и ученика.

5.Сценка, подготовленная мамами для праздника: «Дело было вечером»

Инсценируют заранее подготовленные мамы.

Автор: Кто на даче отдыхал.

: Кто покупки совершал.

: Мама Лена платье шила,

: Мама Таня суп варила,

: Мама Женя песню пела,

: Мам Наташа фильм смотрела.

:Дело было вечером,

Делать было нечего.

галка села на заборе,

кот забрался на чердак…

: Вдруг сказала мама Таня просто так:

Мама Таня: А у нас в тетради «5», а у вас?

Мама Женя: А у нас «трояк» опять. А у вас?

Мама Оля: А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

Мама Лена: Ну, а наш играет в фишки

И кричит всё: «У-е-фа!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова!

Мама Наташа: Мой сынок вчера подрался

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала

Да рубашку зашивала.

Мама Женя: Наш не любит вермишель,

Это раз,

Убирать свою постель,

Это два,

А, в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

отвечает – не успею, надо правила учить!

Мама Таня: А у нас не любит доча

вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой

Мы купить подъёмный кран!

Мама Марина: Ну, а я мечтаю очень

Снова стать такой, как доча.

Скинуть лет бы 25

И ребёнком стать опять.

Мама Женя: Я б на прыгалке скакала!

Я бы в классики играла!

Мама Оля: Ну, а я бы всем мальчишкам

понаставила бы шишки!

Мама Таня: Ну, а я на рубль двадцать

Целый день могла питаться!

Мама Марина: Да, когда детьми мы были,

Это время не ценили!

Автор: Наши школьные года улетели навсегда!

мамаМарина:Мнепора,
ведь надо дочке что-то там нарисовать!

мама Наташа: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

мама Лена: Мне задачи две решить, форму школьную дошить.

Хором: Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

6.УЧИТЕЛЬ: Да, быть мамой непросто. А давайте, помечтаем… . Зачитываются отрывки из сочинений ребят на тему: «Если бы я был мамой…»

7. УЧИТЕЛЬ: Ребята, а кого называют маминой мамой?

Читают ученики: Все спешат сегодня светлый праздник справить.

Только не забудьте бабушек поздравить.

Очень бабушку свою, маму мамину люблю.

У неё морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Бабушка должна лежать,

Кофе пить и дел не знать.

Ну, а бабушка моя

Тратит время всё не зря:

Она вымоет посуду

И натрёт полы повсюду,

А какие у неё пироги –

Ну, просто – во!

8. Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

— У нас одни «пятёрки»! (хором)

-У нас по математике!

-У нас по языку, но правила грамматики я плохо волоку!

-А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие мне не запоминаются…

Сидели, обсуждали

Друг другу жали руки…

Хотя отметки получали не бабушки, а внуки!

9.Частушки для всех!

Я

люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннесса мечтаю

По прыгучести попасть!

2.Вот сижу я на уроке

Во все стороны верчусь

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь.

3. Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

4. В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом!

5.А учительница наша

Целый день нас мучает,

Не пускает погулять,

Всё чему-то учит.

6.Получил две двойки сразу

Не грусти и не тужи,

Два плюс два равно четыре –

Так ты папе и скажи!

7.В супер школу номер два

Я пойду учиться,

Что б потом хоть президент

Мог на мне жениться!

Начало: Хороши у нас частушки,

Хороши с припевочком.

Хорошо учиться в школе

Мальчикам и девочкам!

Конец: От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы ни сколько не устали –

Жалко ваши ушки!

9. СЦЕНКА « ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Автор: Расскажу вам сказочку:

Жила коза с козлятами,

И были те козлятушки

Отличными ребятами.

Любили прыгать и скакать

Да в игры разные играть,

Всё мультики смотрели,

Учиться не хотели.

Их папа деньги приносил,

В командировках часто был,

А мама дома оставалась,

Детьми, хозяйством занималась.

Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки.

Автор: Говорила всегда им матушка.

Коза: (кричит, рассердившись)

— Ну всё, мне это надоело!

А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка ученички,

Все открывайте дневнички!

Козлята: (хором)

Нам ничего не задавали!

Коза: А может, вы не записали,

Что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить

Придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

1-й козлёнок: Не надо, вспомним мы сейчас!

2-й козлёнок: Читать нам надо целый час!

3-й козлёнок: И выучить стихотворение!

4-й козлёнок: И написать два сочинения!

5-й козлёнок: Поделку по труду доделать!

6-й козлёнок: Доклад на завтра надо сделать!

7-й козлёнок: Углы в тетрадке начертить.

1-й козлёнок: И падежи все разучить!

2-й козлёнок: Но ты, ведь мама нам поможешь?

3-й козлёнок: Мы сами сделать всё не сможем!

4-й козлёнок: Мы ничего не понимаем

И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито): Всё! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше – мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

Козлята (хором): А мы?

Коза: Учитесь! Всё – пока!

5-й козлёнок: Слышите? Стучится кто-то!

6-й козлёнок: Посмотрю-ка я в глазок!

Кто-то серый и лохматый!

7-й козлёнок: Братцы да ведь это волк!

Волк (говорит страшным голосом):

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

1-й козлёнок: Ладно, волк, не притворяйся,

Заходи к нам, не стесняйся!

(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6 и 7-й козлёнок и хватают его за руки.)

2-й козлёнок: Запирайте, братцы, дверь!

2-й козлёнок: Всё, попался, хищный дверьЁ!

3-й козлёнок: Ну-ка быстро раздевайся,

За уроки принимайся!

5-й козлёнок: Две задачки мне реши!

6-й козлёнок: Расскажи про падежи!

7-й козлёнок: Поучи стишок со мной!

1-й козлёнок: Нарисуй пейзаж морской!

2-й козлёнок: Сочини-ка мне рассказ

В полтора десятка фраз!

3-й козлёнок: Расскажи про атамана,

Как он в речке утонул!

4-й козлёнок: Заодно про Чингисхана!

Волк: Помогите!!! Караул!!!

(Появляется Мама-коза).

Коза: Что такое? Что случилось?

Волк: Мама! Помоги скорей!

Коза: Не пойму как получилась –

Было семь с утра детей…

Этот, кажется восьмой…

Что случилось с головой?

Не возьму я что-то в толк!

5-й козлёнок: Мама! Да ведь это волк!

Волк: Бывший злой, теперь я добрый…

Был я словно заколдован и совсем не образован.

Не хочу я больше злиться, а готов всерьёз учиться!

Не гоните!

Коза: Так и быть, оставайся с нами жить!

(Козлятам)

— Отдохнула я часок…

Что ж, несите свой урок!

10. Читают ученики: Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет!

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна!

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Льётся песенка ручьём.

Мама! Это мы о ней поём.

11. Учитель: Сюрприз для мам: песенка про мамонтёнка. Поют ребята хором под звукозапись.

По синему морю к зелёной земле,

Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле. 2р

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер,

К единственной маме на свете. 2р

Скорей до земли я добраться хочу.

Я здесь! Я приехал! – я ей закричу.

Я маме своей закричу. 2р.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт!

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

12. Как же порадовать маму? Об этом расскажет Алёша:

Мамин труд я берегу.

Помогаю, чем смогу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

13. Читают ученики: — ДА! В этот день у всех мужчин для волненья сто причин:

-Тот ли сорт духов подарен?

-Хорошо ли чай заварен?

-Долго ль варятся супы?

-Сколько в кашу класть крупы?

-Как посуду нужно мыть?

ХОРОМ: ЧТО ЖЕ МАМЕ ПОДАРИТЬ?

Ребята дарят подарки.

14 .Мы с моею бабушкой старые друзья!

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькие есть.

А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

руки не велят.

Я машины заводные

В дальний угол заволок.

Я достал мелки цветные:

Синий, розовый мелок.

Говорю мелку:

«Попробуй по бумаге поскользить»

И задумался: а чтобы

Мне сперва изобразить?

Может, море?

Бег фрегата?

Луговых цветов букет?

Нет, рисую я, ребята,

Милой бабушки портрет!

15.Милая, славная мама!

Треплет волосы ветерок.

Не спеши на работу, мама,

Посиди со мною часок.

Светлый лучик – твоя улыбка,

Ласка прячется в добрых глазах.

Я мечтаю тебя не видеть

Никогда-никогда в слезах.

Пускай удачу принесёт весна,

Мечты исполнит и подарит вдохновенье,

И будет в жизни каждое мгновенье

Полно улыбок, солнца и тепла!

Использованная литература:

1.Арсенина Е.Н. Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе.-Волгоград:Учитель, 2005

2.О.В.Узорова Сценки-минутки на школьном уроке.- М.: ООО «Издательство Астрель»:ООО «Издательство АСТ», 2002

3.Диреклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО»,2003

4. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа1-4 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е.М. Тихомирова.-М.:Издательство «Экзамен»,2007

4. Сергей Михалков «А что у вас?» http://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/1.htm

5.Песня про мамонтёнка» Автор текста (слов):Непомнящий Д.  Композитор (музыка):Шаинский В. 

10

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *