КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «ЧАСТИ РЕЧИ» 3 класс

Министерство образования и науки КБР

ГКОУ «Прогимназия № 34»

«Утверждаю»____________ Иванова Г.Б.

Директор ГКОУ «Прогимназия № 34»

«_28___» ФЕВРАЛЬ 2014 г.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: «ЧАСТИ РЕЧИ»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

КАДЫРОВА М.А.

2014 год.

Урок-презентация.

Русский язык по теме «Части речи (общее понятие)». 3-й класс

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о частях речи, общее, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

  3. Воспитывать интерес к изучению родного языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. Презентация  Power Point “Части речи”

  2. Компьютер, проектор.

  3. Раздаточные листы для обучающихся ( слайд 2,10)

  4. Цветные карандаши.

  5. Учебник русского языка (Т.Г.Рамзаева) 3 класс, II часть

Ход урока

I. Организационный момент.

Закройте глаза и повторяйте за мной “Я все умею, у меня все получится”

А сейчас посмотрите на доску- у нас «Разминка»( слайд №2). Соберите из букв три слова.

II. Чистописание. Словарная работа.

    1. На минутке красивого письма предлагаю вам написать следующие слова: русский, работа, ученик, солнце, аллея, бассейн (слайд 3)

    2. Проверьте себя (слайд 4). У кого всё правильно поаплодируйте.

III. Постановка темы и цели урока.

С чем мы работали ?( со словами) А для чего они нужны? Чем отличаются и чем похожи.

Значит тема нашего урока….(слайд 5)

А какую проблему можем поставить для себя на этот урок?

IV. Работа по теме урока.

А. С какой части речи начнём?( работа со слайдом 6)

1.Имя существительное – это …

2.Отвечает на вопросы …

3.Обозначает …

4.Изменяется по …

5.Бывает …

6.Имеет …

7. Роль имени существительного в предложении ….

Поиграем в игру «Что лишнее?» ( работа по слайду 7) Почему лишнее. Докажите.

Б. Развитие речи

Работа со слайдом 8. Перед вами изображения животного. Как можно украсить предложение?

Какая часть речи помогла нам справиться с заданием?

В. Что мы знаем о прилагательном? ( работа по слайду 9)

Имя прилагательное – это …

Отвечает на вопросы …

Обозначает …

Изменяется по …

Связано с….

Г. Поиграем? Найдите каждому существительному пару.( слайд 10)

Д. О какой части речи нам осталось вспомнить?(работа со слайдом 11)

Глагол – это …

Обозначает …

Роль глагола в предложении

V. Закрепление изученного материала

Спишите предложения в тетрадь, к каждому предложению подберите схему, подпишите части речи. (работа со слайдом 12)

VI. Итог. ( слайд 13)

  • Какие части речи вы знаете?

  • Что общего у слов одной части речи ?

( Работа по слайду 14)

Сегодня на уроке я..

На уроке мне…

На уроке мне…

А мне сегодня…

Решили ли проблему сегодняшнего урока?

Спасибо за урок. Домашнее задание 536 упражнение

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *