Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 29. Информационные системы.
Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;
— сформировать представление об информационных системах, их видах ;
— научить пользоваться информационной системой — Интернет;
— актуализация сведений из предыдущих уроков;
— формирование элементарных навыков работы с информацией;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма — развитие внимания и памяти, умения исправлять ошибки; |
2 |
Запись домашнего задания. |
П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашнего задания |
П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6 |
Работа с тетрадью |
|
4 |
Повторение |
— Отгадай загадки. Повтори термины. |
— компьютерная сеть, локальная сеть, Интернет, сервер; |
|
5 |
Формулирование темы и целей урока.
|
— Найди словам пару. Выбери словосочетание, связанное с информатикой и узнаешь тему урока. — Открой учебник на с. 96.Назови цели урока. |
— информационные системы; — читают, называют цель устно; |
Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу; — развивать логическое мышление; — развивать навыки исследовательской деятельности; — развивать навыки анализа и сравнения; |
6 |
Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. |
— Прочитай об информационных системах в учебнике на с. 96 ( 1 и 2 абзац параграфа 20). Скажи, что такое информационная система? Для чего она предназначена. Приведи примеры информационных систем. — Расскажи, как устроена библиотечная информационная система? — Из каких связанных объектов состоит такая информационная система? — Рассмотри схему информационной системы «Энциклопедия». Расскажи, как нужно искать статью в энциклопедии? — Из каких объектов состоит такая информационная система? — Рассмотри схему информационной системы «Сеть Интернет». Из каких связанных объектов состоит эта информационная система? — Рассмотри рисунок. Расскажи, как найти нужную информацию в Интернете? — На основе примеров сделай вывод почему библиотеку, энциклопедию, сеть Интернет называют информационными системами? — О самом главном прочитай в учебнике на с. 104. |
— читают, отвечают на вопросы; — все книги хранятся на полках по алфавиту; — библиотечная система состоит из шкафов с полками, на которых хранятся книги и журналы, каталога книг, упорядоченного по алфавиту; — статью нужно искать по томам, обозначенных буквами алфавита; — из томов, статей; — программа – браузер, сайты, гиперссылки, статьи; -открыть программу – браузер, в строке поиска написать нужные слова, нажать кнопку «Найти», перейти по гиперссылке; — вся информация в них упорядочена; — читают и пересказывают; |
|
7 |
Физминутка |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД: формирование здорового образа жизни |
8 |
Закрепление |
Работа в рабочей тетради |
П. 20 Т №2 с. 70-74 № 1,4,5,7 |
Личностные УУД, регулятивные: — развитие навыков работы с информацией |
9 |
Компьютерный практикум |
Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради |
— Находят информацию об Африканских слонах, чертят в тетради таблицу и заполняют ее. |
Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с информационной системой «Сеть Интернет» Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
10 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками |
Личностные УУД: — развитие самооценки
|