Конспект урока информатики для 3 класса «Информационные системы»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 29. Информационные системы.

Цели урока:

— формирование информационной культуры;

-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;

— сформировать представление об информационных системах, их видах ;

— научить пользоваться информационной системой — Интернет;

— актуализация сведений из предыдущих уроков;

— формирование элементарных навыков работы с информацией;

— умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

— развитие внимания и памяти, умения исправлять ошибки;

2

Запись домашнего задания.

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6

Работа с тетрадью

4

Повторение

Отгадай загадки. Повтори термины.

— компьютерная сеть, локальная сеть, Интернет, сервер;

5

Формулирование темы и целей урока.

Найди словам пару. Выбери словосочетание, связанное с информатикой и узнаешь тему урока.

Открой учебник на с. 96.Назови цели урока.

— информационные системы;

— читают, называют цель устно;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу;

— развивать логическое мышление;

— развивать навыки исследовательской деятельности;

— развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

— Прочитай об информационных системах в учебнике на с. 96 ( 1 и 2 абзац параграфа 20). Скажи, что такое информационная система? Для чего она предназначена. Приведи примеры информационных систем.

— Расскажи, как устроена библиотечная информационная система?

Из каких связанных объектов состоит такая информационная система?

Рассмотри схему информационной системы «Энциклопедия». Расскажи, как нужно искать статью в энциклопедии?

Из каких объектов состоит такая информационная система?

Рассмотри схему информационной системы «Сеть Интернет». Из каких связанных объектов состоит эта информационная система?

Рассмотри рисунок. Расскажи, как найти нужную информацию в Интернете?

На основе примеров сделай вывод почему библиотеку, энциклопедию, сеть Интернет называют информационными системами?

— О самом главном прочитай в учебнике на с. 104.

— читают, отвечают на вопросы;

— все книги хранятся на полках по алфавиту;

— библиотечная система состоит из шкафов с полками, на которых хранятся книги и журналы, каталога книг, упорядоченного по алфавиту;

— статью нужно искать по томам, обозначенных буквами алфавита;

— из томов, статей;

— программа – браузер, сайты, гиперссылки, статьи;

-открыть программу – браузер, в строке поиска написать нужные слова, нажать кнопку «Найти», перейти по гиперссылке;

— вся информация в них упорядочена;

— читают и пересказывают;

7

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 1,4,5,7

Личностные УУД, регулятивные:

развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради

— Находят информацию об Африканских слонах, чертят в тетради таблицу и заполняют ее.

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с информационной системой «Сеть Интернет»

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *