Формула здоровья



Вступление

- Заходите. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

История о Саше.

-Саша рассказал мне историю, что недавно он плохо себя чувствовал, у него плохой аппетит, он плохо спит, у него слабость, часто болеет, поэтому у него плохие успехи в школе.

Что ему делать? В чём секрет?

- А секрет чего, узнаете разгадав ребус.

ЗД , ,, ья

Секрет здоровья.

-Ребята, мы сегодня отправляемся в страну Здоровья, чтобы составить Формулу здоровья.

Вывешиваем табличку:

Формула здоровья =

Путешествуя по станциям, мы составим схему-памятку, как сохранить здоровье.

Отправляемся на первую станцию, чтобы узнать первый секрет здоровья.

Гигиена

Послушайте внимательно отрывок:

- Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня.

- Что не соблюдал герой стихотворения? (я не соблюдал гигиену)

- Что могло случиться с человеком который не соблюдал гигиену? (заболеет)

- Называйте предметы, относящиеся к гигиене, для чего они нужны.

- Как можно их назвать одним словосочетанием?

- Назовите предметы личной гигиены.

- Почему этим предметом должен пользоваться один человек?(зубная щетка)

Инфекция, микробы могут переходить от одного человека к другому.

Гигиена нам помогает сохранить здоровье. Как? Узнаете послушав советы Доктора. Запоминайте, загибая пальцы, потом повторим.

Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

Зубы щеткой лучше три

И снаружи и внутри.

Чище в доме убирай,

Тряпкой влажной пыль стирай.

От простой воды и мыла.

У микробов тают силы.

- Какие советы даёт Доктор?

Не зря говорят «кто аккуратен - тот людям приятен.»

Отгадайте загадку: Один говорит, двое глядят, двое слушают.

- Что это?

Люди берегут зубы, глаза, а про уши забывают. Слух большая ценность для человека.

Сейчас мы поиграем ………………..и узнаем у кого хороший слух и зрение.

  1. Рассмотрите друг друга сквозь шарик.

  2. Используйте шарик в качестве телефона. Один говорит в шар, другой слушает. (а теперь поменялись)

  3. - 1 ребенок трет, бьёт, барабанит по шарику, а другой слушает и издаваемые звуки.

  4. Зажмите шарик между лбами, встаньте, посмотрите друг на друга.

Отгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было (мыло)

3. Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (гребешок)

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала(щетка) зубная

По вертикале:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

Как же, вы подумайте, оно называется? (полотенце)

2. Руки, ноги, спину трут

Ею. Как ее зовут? (мочалка)

- О чём говорят на этой станции? (о гигиене)

Найди символ гигиены и поставь его в нашу формулу здоровья.

Режим.

Догадайтесь о чем я говорю:

День распишешь по часам

И везде успеешь сам.

- Зачем его соблюдать?

- Чтобы оставаться здоровым, многое успеть.

Практические задания:

По группам: Составить режим дня.

Проверка составление на доске из слов.

Если мы будем нарушать режим, что тогда?

Это приведет к усталости, к переутомлению и плохому настроению.

Составить пословицы по частям.

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кто поздно встаёт тот дня не видит.

Кто хочет много знать тому мало надо спать.

Кончил дело - гуляй смело.

Советы доктора.

Древнегреческий философ Теофраст говорил: «Время самое драгоценное из всех средств. Тот, кто умеет тратить время, будет счастлив».

А мы добавим: и здоров.

- Понадобится ли нам гигиена необходимое для формулы здоровья?

Физкультура и спорт.

На экране правильная и неправильная осанка.

- Что такое осанка? (правильное положение.)

- Что значит следить за осанкой тела? (держать прямо спину, не опускать плечи не горбиться).

- На экране: где неправильная и правильная осанка.

- Какие неприятности ждут человека с неправильной осанкой? (будет болеть спина, внутренние органы меняют своё положение и плохо работают, человек болеет.)

- А что надо делать, чтобы осанка была правильной? (правильно сидеть за столом, заниматься физкультурой, делать зарядку).

Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой.

Перечислите виды спорт которые вы знаете.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день

(зарядку).

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом

(дышать.)

Нет плохому настроенью,

Не грусти, не хнычь, не плачь.

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и

(мяч.)

Советы доктора.

Обливайся, закаляйся

Физкультурой занимайся.

Будешь ты всегда здоров,

Проживёшь без докторов.


Послушайте ещё раз первую строчку:

Обливайся, закаляйся.

- Самый распространённый вид закаливания? (обливание холодной водой).

Выберите правильный ответ.

1. Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?

а) Посоветуетесь с врачом и родителями.

б) Начнете обливаться холодной водой всего тела.

в) Будете купаться в реке, пока не замерзните.

2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?

а) Зимой.

б) Летом.

в) В любое время.

3. Расставьте последовательность процедур закаливания, с чего начать…

-умывание холодной водой лица;

-растирание до пояса варежкой с холодной водой;

-контрастный душ;

-обливание тела водой;

-купание в водоеме;

А ещё доктор советует вам ходить в баню. С давних времён баня помогала укреплять здоровье русским людям. (Они парились долго в бане, а затем на несколько секунд бросались в снег).

В бане всегда пользовались предметом, очень нужным.

- Внимание! Черный ящик!

- Что находится в черном ящике, вы узнаете, отгадав загадку:

Сам не велик

Зашел в городок

Всех перебил, перехлестал,

А сам в уголок.

Если серьёзно заниматься физкультурой и спортом, то можно добиться больших успехов спорте, даже стать чемпионом Камчатки, России, мира.

- И так, о чем мы сейчас говорили? Это необходимо для формулы здоровья?

Поставь символ в формуле здоровья.

Питание.

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Я сегодня съел омлет,

Конфеты ел и сушки,

Кофе пил с печеньем.

Съел я сыра и колбаску-

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

От чего болит живот?

- Что случилось с мальчиком? (он переел).

- Чем вредно переедание? (Пища не успевает перевариваться, долго остается в желудке, у человека появляется тошнота, вялость.)

- Не все продукты, которые мы едим и любим, полезны для здоровья.

Правильное питание - укрепляет здоровье, неправильное - приводит к болезням.

Поиграем в игру. Я буду называть продукты, если они полезны для здоровья – 3 прихлопа, а если разрушают здоровье – 3 притопа.

Молоко, рыба, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, морковь, капуста, напиток «Фанта», «кириешки», лук, гречка, «сникерс», яблоки, груши, напиток «Пепси», жирное мясо, нежирное мясо, «чупа-чупс», бананы творог.


У меня есть некоторые продукты. Скажите какие витамины они содержат и для чего они нужны.

Лук, чеснок, брусника, киви, апельсин, березовый сок, огурец.(рассказы детей)

Послушаем советы Доктора.

  1. Главное - не переедайте.

  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

  3. Тщательно пережевывайте пищу, не торопитесь глотать.


Влияет ли питание на здоровье?

Мы разгадали еще 1 секрет.

Ещё одно слагаемое формулы здоровья.

Настроение

- От того, какое настроение у человека, зависит как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Улыбка-это залог хорошего настроения.

Доктор: Настроение можно сделать самому.

Практическое задание.

«Сотвори солнце в себе» (по группам).

Скажем друг другу добрые слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо и т.д.

Говорить комплименты, радоваться успехам другого.

Ты умница, какие у тебя красивые глаза, какая ты сегодня красивая и т.д.

- Весёлые юмористические стихи, анекдоты тоже повышают хорошее настроение.

Необходимо хорошее настроение для здоровья?

Выставляем слагаемое, формулу здоровья:

Хорошее настроение

- Вот мы и раскрыли все секреты здоровья.

Формула Здоровья = Гигиена + Режим + Физкультура и Спорт + Питание + Настроение.

-Вы поняли, в чем заключается секрет Здоровья?

- На экране: Я здоровье сберегу!

Сам себе я помогу!

Будьте всегда здоровы!















Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.