Презентация по русскому языку на тему «Игра брейн-ринг» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Игра брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений" для учащихся 7 класса учителя рус.яз. и лит. Щербак Е.В.


Слайд №2

Текст слайда: туристическое агентство “Колесо истории”


Слайд №3

Текст слайда: Их не разольешь водой А) По аналогии с дерущимися животными, которых разливали водой, чтобы разнять. Б) От обычая обливать друг друга на день Ивана Купалы. В) Так говорят о команде моряков, которые вместе долго плавали на одном судне.


Слайд №4

Текст слайда: Бить баклуши А) Бездельничать. Б) Громко смеяться. В) Сидеть, нога на ногу.


Слайд №5

Текст слайда: Что такое баклуши? оказывается, первоначально это словосочетание значило: раскалывать осиновый чурбан на чурки (баклуши) для изготовления из них ложек, поварёшек и других мелких изделий. Дело это было простое, не требующее больших усилий и умений, поэтому выражение «бить баклуши» превратилось во фразеологизм. Бить баклуши


Слайд №6

Текст слайда: Бить баклуши- бездельничать Баклуши — чурки, откалываемые от чурбана, из которых изготовляют деревянные поделки. Раскалывание дерева на чурки, в отличие от изготовления изделий из них, считалось легким делом. Поэтому, бить баклуши — бездельничать.


Слайд №7

Текст слайда: Что такое Крокодиловы слёзы?


Слайд №8

Текст слайда: Этот фразеологизм означает притворную, лицемерную жалость, неискреннее сожаление. Выражение произошло от широко распространившегося в старину поверья, что крокодил якобы плачет, съедая свою жертву. В одном Азбуковнике (словаре) 17 века сказано о крокодиле: «Егда иметь человека ясти (то есть когда ловит человека, чтобы съесть его), тогда плачет и рыдает, а ясти не перестаёт. Крокодиловы слёзы


Слайд №9

Текст слайда: Вопрос: какое это выражение? Для выполнения земляных работ рабочий, возивший землю на тачке, для облегчения своего труда привязывал к ручкам тачки веревку, которая называлась гуж. За такую тяжелую работу люди брались в крайних случаях, из-за большой нужды, например. А взявшись за нее, не должны были жаловаться на нездоровье, слабость и т.д. Отсюда пошло выражение, означающее следующее: если взялся за какое-нибудь дело, надо его выполнять, невзирая на трудности.


Слайд №10

Текст слайда: Взялся за гуж – не говори, что не дюж


Слайд №11

Текст слайда: Рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше были распространены длинные рукава, которые засучивались перед работой. Отсюда пошло выражение “засучив рукава”, что значит “усердно приняться за работу”. Вопрос: как можно сказать о человеке, который, наоборот, работал плохо? А) Задрал нос. Б) Сел в калошу. В) Спустя рукава.


Слайд №12

Текст слайда: Я хочу похвалить вас за то, что вы не тяните канитель. Значение этого выражения “делать что-то очень медленно”. Вопрос: что такое канитель? А) Грустная песня. Б) Блюдо, на приготовление которого требуется много времени. В) Золотые нити.


Слайд №13

Текст слайда: В старину золотые и серебряные нити для одежды священнослужителей, офицерских эполет, для вышивки по бархату изготавливали вручную: раскаляли металл и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канитель. Делалось это очень долго, поэтому стали говорить “тянуть канитель”, т. е. медлить, мешкать


Слайд №14

Текст слайда: Семь пятниц на неделе А) Часто менять решения Б) Долго путешествовать В) Много работать


Слайд №15

Текст слайда: Зарыть талант в землю Вопрос: что такое талант?


Слайд №16

Текст слайда: Талант в древней Греции был самой крупной денежной единицей. По библейскому преданию, один из древних рабовладельцев раздал своим рабам по одному таланту с тем условием, чтобы через год они вернули эти деньги вместе с прибылью, которую извлекут из данных талантов. Но один из рабов решил перехитрить своего хозяина и просто зарыл талант в землю, за что и был наказан своим хозяином.


Слайд №17

Текст слайда: Какими качествами должны обладать команды, чтобы победить? Т. е. у нас сейчас развернулась самая настоящая борьба, борьба за победу. Так и у наших предков суровые условия борьбы за существование воспитывали у человека храбрость, мужество. Робкими были дети, не столкнувшиеся еще лицом к лицу с жизнью. Вопрос: как называли малолетнего человека древние русичи?


Слайд №18

Текст слайда: Его называли ребенок, первоначально “робенок”, от слова “робкий, несмелый”


Слайд №19

Текст слайда: Попробуйте покрутить носом или укусить себя за локоть. Трудно, не правда ли? Почему же мы говорим: Она крутит носом; Потом будет локти кусать?


Слайд №20

Текст слайда: Назови фразеологизмы со словом…


Слайд №21

Текст слайда: Узнай фразеологизм по картинке


Слайд №22

Текст слайда: Назовите фразеологизмы, в состав которых входят названия животных


Слайд №23

Текст слайда: Объясни значение фразеологизма


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *