Презентация по обществознанию на тему «Построение занятия на основе целеполагания» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Построение занятия на основе целеполагания (технологический аспект)


Слайд №2

Текст слайда: Договоримся о понятиях Цель – образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях за единицу времени


Слайд №3

Текст слайда: Три составные части цели Номинальный (означенный) результат обучения (формулируется в терминах государственного стандарта общего образования: обучающиеся должны знать, делать, понимать, применять; но этот результат может быть для ученика личностно отчуждённым, не значимым


Слайд №4

Текст слайда: Три составные части цели Ценностный результат обучения, представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально сформулированному результату обучения («личностная значимость для ученика»)


Слайд №5

Текст слайда: Три составные части цели Смысловая составляющая результата, определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы достичь результата, личностно значимого для обучающегося и являющегося ценностью для него


Слайд №6

Текст слайда: Дидактические единицы содержания образования Компетенции (интегрирующие знания, способы, ценностное отношение к ним, смыслы деятельности обучающегося по достижению результатов образования


Слайд №7

Текст слайда: Дидактические единицы содержания образования Ситуации-коллизии, пробуждающие и закрепляющие ценностное отношение обучающегося («значимость для меня») к знаниям и способам деятельности;


Слайд №8

Текст слайда: Дидактические единицы содержания образования Способы со-взаимодействия педагогов и обучающихся в форме «решения задач на смысл» (решаемых по схеме рефлексии действий в поле сил и актуализирующих смысл деятельности, которую нужно совершить, чтобы достичь результата, являющегося ценностью для обучающегося)


Слайд №9

Текст слайда: Диагностичность 1 этап – выявление возможного уровня усвоения учебного материала (качественная окраска знаний) 1 уровень – знакомство (узнавание) – учебное задание – цель, решаемая определёнными действиями в определённой ситуации. 2 уровень – алгоритмический (осознанное запоминание и применение основных алгоритмов) – цель ситуация (действие исключено).


Слайд №10

Текст слайда: Диагностичность 3 уровень – творческий (нетиповая ситуация) – частично-поисковый. 4 уровень – исследовательский – высокий уровень (степень) ученической самостоятельности, на обоих высоких уровнях полученные учениками знания отслеживаются по степени самостоятельности действий, свободе перехода от более простого к сложному и т.п.


Слайд №11

Текст слайда: Диагностичность 2 этап – конкретных действий на каждом из трёх уровней: 1 уровень – опознают, различают, воспроизводят с внешней опорой; 2 уровень – определяют, описывают – конкретизированные действия; 3 уровень – определяют причинно-следственные связи, анализируют, синтезируют, обобщают, выявляют ошибки.


Слайд №12

Текст слайда: Диагностичность 3 этап – учащиеся опознают… Пример: Создать условия для распознавания, анализа, выявления причинно-следственных связей, выражения собственного отношения к …


Слайд №13

Текст слайда: Реальность 1 уровень – общие цели для всего класса; 2 уровень – вспомогательные цели с пониженным содержанием учебных возможностей; 3 уровень – дополнительные цели для учащихся с высоким уровнем содержания учебных возможностей.


Слайд №14

Текст слайда: Перспективность Цели урока Цели темы Цели учебного раздела Цели определённого этапа выполнения государственного стандарта


Слайд №15

Текст слайда: Конструктивность Цели выступают в качестве системообразующего фактора, определяющего уровень методов и средств обучения, выбора организационных форм, методов контроля знаний (только тест).


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *