Текст слайда:
Текст слайда:
Текст слайда: Как возникает звук? Звук возникает когда совершаются движения каким-нибудь телом. С помощью чего мы улавливаем волну?
Текст слайда: Звуковая волна попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передает о своем звуке в головной мозг человека.
Текст слайда: Как надо относиться к такому сложному органу?
Текст слайда: Правила ухода за ушами не ковырять в ушах; регулярно мыть уши; -разминать ушную раковину; не допускать попадания в уши грязной воды; использовать для чистки ушей специальные палочки; защищать уши от морозы; оберегать уши от сильного шума; беречь уши от ударов.
Текст слайда: Наши уши боятся шума, резких и громких звуков .
Текст слайда: Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто даже лучше человека.
Текст слайда: Звук под водой распространяется. Причем в воде звуки распространяются в 5 раз быстрее, чем в воздухе. И намного дальше. Например, киты слышат друг друга даже тогда, когда их разделяет более 100 километров. Распространяется ли звук под водой?
Текст слайда:
Текст слайда: Это интересно! Для того, что бы слышать звук, нужна какая-нибудь среда: вода, воздух. В безвоздушном космическом пространстве звуки не слышны.
Текст слайда: Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.
Текст слайда: Звуковая волна натыкается на какое-то препятствие, как морская волна на берег, и возвращается обратно, и вы во второй раз слышите свой голос, но только тихий, потому что волна постепенно ослабевает.
Текст слайда: Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» Зыкина С.С. Г. Костомукша