Помогите как построить Д- 65 по сольфеджио желательно в ре-мажоре

При построении аккордов важно помнить их интервальный состав и не забывать о знаках альтерации. В ре мажоре это фа# и до#.
Способ I.
Квинтсекстаккорд — это первое обращение доминантсептаккорда, поэтому  мы можем построить D7 и, обратив его, получить D65. D7 состоит из б.3+м.3+м.3 и строится на V ступени в натуральном мажоре и гармоническом миноре. V ступень в ре мажоре — ля. Строим:
                           D7 в D-dur: ля-до#-ми-соль
Обращаем:
                           D65: до#-ми-соль-ля

Способ II.
Можно обойтись и без построения доминантсептаккорда. Для этого нужно помнить, что аккорд D65 строится на VII ступени мажора и минора гармонического вида и имеет следующий интервальный состав: м.3+м.3+б.2. Как было указано выше, у ре мажора при ключе стоят фа и до диезы, поэтому VII ступенью ре мажора будет являться до#. Зная интервальный состав, построим аккорд:

                               D65: до#-ми-соль-ля

Второй способ является более практичным, так как он спасает нас от лишних построений и может использоваться в том случае, когда в задании просят построить аккорд от звука без указания тональности.

Обращается D65 в тоническое (в данном случае мажорное) трезвучие с удвоенной тоникой:
                           до#-ми-соль-ля⇒ре-ре-фа#-ля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *