1.Какие герои и сказочные картины из «Тысячи и одной ночи» отчётливо предстают в музыке Н. Римского-Корсакова «Шехерезада»?Охарактеризуй основные музыкальные темы 1-ой части произведения -«Море и корабль Синдбада». 2.Можно ли считать, что в «Шехерезаде» программность повлияла на характер и особенности средств музыкальной выразительности -гармонии, ритма,оркестровки?Аргументируй ответ.

1. Царь Шахриар, Шехерезада, Синбад, Царевич Календар. Тема спокойного боря, затем начинается буря. Праздник в восточном городе. В конце гибнет Синбадов корабль.
Главная партия из 2-ух элементов: тема плывущего корбля у флейты (до мажор) на фоне мягких аккордов и волнение моря (си минор), которое вырастает из мотива Шехерезады. Заключительная тема — видоизменённая тема Шахриара, рисует картинку штора. Реприза изменена. Кода — тема Шахриара звучит светло, он дарит Шехерезады ещё один день жизни. Море успокоилось.
2. Естественно. Симфоническая сюита написана по мотивам арабских сказок «1000 и 1 ночь», значит, музыка следует за повествованием, подчеркивая картины и персонажей гармонией, ритмом, оркестровкой и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *