«Задачи на нахождение третьего слагаемого» — Урок математики во 2 классе. УМК «Школа России»

22.04.2014                                                                    Урок математики во 2 классе А

Учитель: Дадиван О. С.

Тема урока: «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

 

Цель урока

Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Задачи урока

  1. Познакомить с   алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

  2. Учить применять полученные знания для решения практических задач в жизненных ситуациях.

Тип урока

Объяснение нового учебного материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:  

  • Осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;

  • Проявят активность и интерес к поиску различных способов решения задачи;

Предметные:

  • знают связь компонентов и результата действия сложения;

  • распознают простую и составную задачу;

  • умеют преобразовывать и моделировать задачу;

  • умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;

  • совершенствуют навыки счёта.

Метапредметные:

  • познавательные: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;

  • регулятивные:  планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;

  • коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.

Методы, приёмы, формы обучения

Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

I этап

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Сегодня у нас в гостях Совунья  (Смешарики).  Она решила с вами провести урок математики.  Совунья пришла со своими маленькими друзьями.

Давайте, постараемся сегодня все задания   выполнить  без ошибок, чтобы не разочаровать наших героев.

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II этап

Устный счёт

III этап

Актуализация имеющихся знаний

IV этап

Работа с задачей нового вида

V этап

Первичное закрепление знаний

VI этап

Итог урока.

VII этап

Домашнее задание

(дифференцированное)

VIII этап

Рефлексия учебной деятельности.

А начнём с определения темы нашего урока.

Рассмотрите изображение.

Что это?

В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами)

А разве мы не умеем решать задачи?

Давайте проверим.

— Когда у Пина заржавел робот, ему пришлось смазать ему шею 8 раз, а суставы рук – на 9 раз больше. Сколько раз смазали роботу суставы рук? (17 раз)

— На огород Копатыча напали 5 больших и 7 маленьких гусениц. Сколько гусениц всего напали на огород? (12)

— Бараш для Нюши сочинил 15 стихотворений, а поэм на 8 меньше. Сколько поэм сочинил Бараш?(7)

— Нюша за неделю красила губы 14 раз, а ногти  — 6 раз. Что красила Нюша больше и на сколько раз? (8)

Итак,  с чем мы познакомимся сегодня на уроке?

 ( С задачами нового вида.)

Попробуйте определить по схеме, что будет неизвестно в данных задачах. (Сумма, первое, второе слагаемое.)

Что неизвестно?

Какая цель урока?

Мы познакомимся:

с решением  задач нового вида.

Мы научимся:

решать составные задачи на нахождение  неизвестного слагаемого.

Мы будем учиться:

моделировать задачи; решать их разными способами.

Чтобы подготовиться к решению таких задач Совунья предлагает  вспомнить название компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти  неизвестное слагаемого.

Задание первое. 

Перед вами 3 выражения.

Запись на доске:

   7+7

    2+2+ 2+2+2+2+ 2

  7+2

Рассмотрите записи.

Как можно их назвать? (суммой)

Как называются числа при сложении?

Найдите значение этих выражений.

Сравните  3 суммы, какая запись будет лишняя? Просигнальте кружком.

( 2+2+2+2+2+2+2 — 7 слагаемых,  нет слагаемого 7;    

7 + 2 — разные слагаемые; нельзя заменить умножением;                 сумма чисел равна 9)

С первым заданием мы справились, повторили компоненты сложения.

Переходим ко второму заданию.

Совунья дала  Крошу задание: решить уравнения.

Проверьте.

Если вы соглашаетесь с решением- поднимите зелёный кружок, если не соглашаетесь, то поднимите  красный.

Х + 24 =30          8 + Х =  28

Х= 30 + 24         Х = 28 + 8

Х= 54                 Х = 36

Как вы думаете, какое правило не знал Крош, решая эти уравнения?

Кто объяснит Крошу, как их решать?

Вот мы и подготовились к решению задач нового вида.

Но пора и  отдохнуть. Физминутка  

Давайте познакомимся с первой  задачей.

Совунья  посадила в своём саду  30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные — красные. Сколько красных кустов посадила Тётушка Сова?

Наша схема подходит к задаче? Чего в ней не хватает?

Моделируем эту задачу в тетрадях.

Проверка с подробным анализом составления схемы.

  1. Проводим отрезок. Это сумма.

  2. Что является суммой в нашей задаче? (30 кустов роз)

 Из каких частей складывается эта сумма?

(из белых роз, розовых и красных)

 Сколько всего частей  в данной сумме?(3)

Делаем вывод: наша сумма состоит из 3 частей или слагаемых.

Записываем, что известно в задаче.

Давайте определим, где здесь  неизвестное слагаемое, которое нам нужно найти.

(3 слагаемое — количество красных роз).

А как найти неизвестное слагаемое?

У кого есть  какие-то предположения, по поводу решения этой  задачи? Поделитесь своими предположениями  с соседом.

А теперь, кто хочет выступить?

А есть ли другие варианты решения этой задачи? Назовите.

I.   1) 30-10=20 ( р. и   кр.)

       2) 20-12=8 ( кр. р.)

II.  1)10 + 12=22( б. и р.)

  1. 30 – 22= 8 ( кр. р.)

III.  1) 30-12=18 (б. и кр.)

       2) 18-10=8 (кр.)

А кто записал задачу выражением?

Схемы на доске: кто может расшифровать схемы? Почему 3 способа решения задачи, а схемы только 2?

А теперь продолжим решать задачи.

Стр. 76 № 3 Решайте самостоятельно. Взаимопроверка.

Чему мы учились на уроке?  

А для чего нам надо  знать, как решаются такие задачи?

Где мы можем применить эти знания?  /В жизни. И при этом развивать память, мышление и математическую речь/

  1. Составить и решить задачу нового вида;

  2. Стр. 77 № 4 (решить разными способами);

  3. Стр. 77 № 4 (решить одним способом)

Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наш  урок?

Возьмите смайлики и покажите свое отношение к теме урока, как вы поняли ее?

На листах рефлексии отметьте нужное.

Что мне понравилось на уроке? 

Все. 

Ничего. 

Работать в паре. 

Решать задачи. 

Отвечать у доски. 

Узнавать новое по математике. 

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *