Задачи на 2014-2015 учебный год в работе по ФГОС 4 класс

Задачи на 2014-2015 учебный год в работе по ФГОС в 4-х классах.

Начальная школа с введением ФГОС НОО должна обеспечить целостное развитие личности ребенка. ( слайд 2)

Поэтому главной целью является воспитание функционально грамотных обучающихся, умеющих использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и общественной морали.

Новый учебный год подведет первые итоги работы по ФГОС в начальной школе, поэтому вступая на последнюю и самую ответственную ступеньку мы должны проанализировать прежде всего, что мы смогли достигнуть за три года работы по ФГОС и наметить цели и задачи на 2014-15 уч. год. ( слайд 3)

Для проведения промежуточных результатов в нашей школе используются результаты ежегодного мониторинга образовательных достижений учащихся, оценка и проверка предметных результатов в традиционной форме и при помощи электронных приложений, диагностика метапредметных и личностных результатов образования, портфолио учащихся. На основании проведенной диагностической работы мы строим дальнейшие планы и цели обучения.

Вот так выглядят метапредметные и личностные результаты на конец 3 класса в нашей школе. ( слайд 4)

На ступени начального общего образования Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу: к личностным, предметным и метапредметным результатам. Поэтому основные задачи для работы в 4 классах должны быть выстроены в данных направлениях для получения нового образовательного результата.

( слайд 5)

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Требования к предметным результатам, которые заложены в любой программе по предмету, составляют основу современной научной картины мира. Планируя, любой урок, раздел, тему мы должны помнить о принципе минимакса, и учитель, строя свое личное поурочное планирование, должен учитывать возможности детей данного класса, чтобы обеспечить равные возможности всех обучающихся. (Ученик научится и ученик получит возможность научиться). Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Важным направлением при работе по ФГОС является формирование метапредметных результатов. ( слайд 6)

Под метапредметными результатами разработчиками новых образовательных стандартов понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Они включают освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Овладение учащимися универсальными учебными действиями (далее УУД), является основой обучения, т.к. создает возможность самостоятельного усвоения ими новых знаний и умений, включая умения учиться.

Для того, чтобы добиться результатов при формировании УУД учитель и в целом Образовательное учреждение должно строить таким образом образовательный процесс, чтобы обучающиеся получали возможность для развитие УУД, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

( слайд 7)

Внеурочная деятельность должна осуществляться на основе интеграции с учебной деятельностью.

Одна из таких форм работ это регулярная проектная деятельность. ( слайд 8)

В начальной школе рассматривается система мини-проектов. Эта работа встроена в традиционную учебную деятельность и ориентирована на развитие умений решать проблемы, достигать поставленных целей, применять знания. Кроме того проекты связаны с несколькими учебными предметами, что позволяет решать проблемы с глубоким системным обобщением изученного.

Организация работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:

— обрести ученикам ощущение успешности,

— научиться применять полученные знания,

— организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

( слайд 9)

Для формирование УУД и личностных результатов большое значение имеет использование комплекса современных технологий. Учителя нашей школы, как и всего района, начиная работать по ФГОС работали и работают по освоению технологий заложенных в образовательной системе « Школа 2100»это :

— « Технология продуктивного чтения: вместо скорости прочтения и воспроизведения фактуальной информации- вычитывание подтекста и концептуальных смыслов – глубокое понимание текста

— «Проблемно-диалогическое обучение», где ребенок под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты.

« Технология оценивания образовательных результатов» Дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, получают задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном.

Поэтому, чтобы достичь планируемых результатов на конец 4 кл педагог должен продолжить работать, используя данные технологии.

Одним из направлений работы в 4 классе должна стать работа по преемственности между начальной и основной школой.

( слайд 10)

Обычно диалог между учителями начальной и основной школы начинается, когда дети уже перейдут в 5-й класс, и носит, как правило, констатирующий характер («не научили…»).Но педагоги должны сесть за стол переговоров, пока ещё можно договориться и что-то исправить, т.е. в 4 классе.

( слайд 11)

Должна быть договоренность о едином понимании целей: о том уровне универсальных учебных действий, который необходимо получить на выходе из начальной школы и далее развивать в 5―6 классах, о соблюдении единых технологий.

В ходе реализации преемственности должно быть организовано посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений.

Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных (бинарных) уроков в 4-х классах с позиций соблюдения договорённостей о преемственности в целях, содержании и технологии. На этом шаге педагоги разных ступеней образования , делая общее дело, смогут почувствовать себя командой единомышленников, скорректировать свои позиции. А ученики 4-го класса познакомятся со своим будущим учителем-предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и комфортным.

( слайд 12)

Подводя итог, вышесказанному посмотрим на портрет выпускника начальной школы в ФГОС, который дает возможность четко представить все те направления в работе , по которым мы должны идти к своему результату.

Это ученик- творческий, деятельный ,любознательный , инициативный, доброжелательный и отзывчивый, ответственный, самостоятельный, владеющий основами умения учиться , выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.

( слайд 13)

И закончить выступление хочется словами Марка Твена «Кто не видит конечной цели — очень удивляется, придя не туда.». Пусть эти слова напомнят нам о той главной цели, к которой мы идем- воспитание функционально грамотной личности.

А сейчас , хочется всех поздравить с началом нового учебного года и пожелать всем здоровья, творческих успехов и замечательных учеников.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *