Внеклассное мероприятие для 8-9 классов «ДЕЛО О ПУТЕШЕСТВЕННИКАХ»

1001 идея интересного занятия с детьми

ДЕЛО О ПУТЕШЕСТВЕННИКАХ

Ясашнова Юлия Александровна, МОУ Второвская ООШ, учитель географии, Владимирская область

Предмет (направленность): внеклассное мероприятие по географии.

Возраст детей: 8 -9 классы.

Место проведения: класс.

Оборудование:

на демонстрационном столе разложены лупы, микроскоп, шляпа сыщика, физическая карта России, карта Владимирской области, бинокль, солнечные очки, папки с расследуемыми делами и заданиями; на доске развешаны картины архитектурных памятников городов Золотого кольца России, большая контурная карта.

Звучит музыка из кинофильма «Розовая пантера».

Учащиеся делятся на две команды.

Учитель — Русь…Россия – слова короткие,

Но с аккордом созвучных слов

Напевает, льется потоками

Светлой музыки вечный зов…

(Г.Толобков)

Кто в своей жизни не мечтал попутешествовать, открыть для себя что-то новое, неизведанное. Даже если эти путешествия воображаемые, они все равно интересны. Сердце России – это ее центральная часть. Отсюда начинается история страны. Она имеет ведущее экономическое, политико – географическое и, конечно же, культурное значение в жизни нашего государства. Не зря сюда стекаются туристы из разных стран.

Наиболее посещаемые, по данным статистики, это города Золотого кольца России. Золотое кольцо России – это один из самых популярных туристских маршрутов, который объединяет древние города Центральной России. все они, соединяясь, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистаем своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.

Маршрут Золотого кольца России охватывает части Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской и ивановской областей.

Район Золотого кольца славится произведениями народного искусства. В музеях собраны образцы старинных художественных промыслов: резьба по дереву и кости, изделия искусных кружевниц и ювелиров, лаковая миниатюра и живопись.

Многочисленные православные святыни, монастыри и храмы, расположенные в данном регионе. Привлекают паломников.

Природа центральной России привлекательна во все времена года. Живописны места с волжскими просторами, тихими речушками, сосновыми борами и березовыми рощами.

Учитель показывает объекты( иллюстрации архитектурных памятников, фотографии церквей, соборов) на доске : Назовите города Золотого кольца России, в которых расположены эти объекты?

Изображения памятников архитектуры не помогли вам дать ответ на вопрос. Вы мало путешествуете.

Предлагаю вам поучаствовать в расследовании «Дела путешественников» раздает папки с делами (папки представляют собой подписанные папки с файлами, в которые вложены все задания – карточки).

Возьмите карточку №1

Дело №1

«22 июня на железнодорожном вокзале была найдена сумка. В которой находились следующие вещи: записная книжка, ручка, резная деревянная игрушка в виде куклы, билет; судя по цене человек приехал из города, расположенного в 26 км к северу от Владимира. Лабораторный анализ показал наличие впитавшихся в кожу сумки частичек чернозема, следовательно человек побывал в городе с хорошо развитым огородничеством.

Кроме всего прочего. В сумке была найдена игральная фишка с нацарапанным на ней номером телефона и ключи с брелком в виде огурца…»

Вопрос: В каком городе был владелец сумки?(В Суздале)

— У вас есть время для обдумывания. У кого какие предложения? (ребята думают, звучит музыка из кинофильма «Розовая пантера»)

Обозначьте этот город на большой контурной карте.

Получить более полное представление об этом городе нам поможет видеоролик о Суздале.

(смотрят ролик о Суздале)

Продолжим наше расследование по определению владельца сумки.

Берем карточку № 2

Дело №2

«Оператор АТС сообщает. Что по присланной игральной фишке был определен код города 339 и владелец номера – Петр Иванов.

Из разговора с Петей стало ясно, что знакомство их было не случайным. Это была встреча однокурсников в его родном городе Ивановской области. Они встретились в музее Левитана, прошли по живописной набережной Волги, приобрели все необходимое снаряжение для водного туризма и отправились по маршруту…»

Вопрос: В каком городе происходили выше описанные события?(Плес)

Обозначим его на нашей карте.

Учитель дает краткое описание города.

Владельца сумки нам пока не удалось найти. Продолжаем расследование.

Дело №3

Из рассказа Пети Иванова: «Долго мы плыли на небольшом речном судне по матушке – реке. Вышли из Плеса, в начале побывали на «родине Снегурочки», сделали остановку в городе – «жемчужине» Золотого кольца, где находится свыше 100 памятников архитектуры XVII века, где жил и работал великий поэт Н.А. Некрасов. Далее мы вошли в крупнейшее водохранилище Центральной России. завершили путешествие в месте, «где Волга угол делает»…

Учащиеся получают карту-схему движения по маршруту от Плеса до Углича.

Вопрос: проследуйте вместе с путешественниками, обозначьте их маршрут на карте, угадайте зашифрованные города.

Затем учащиеся выходят к доске и делают то же самое.

— С какого города они начали путешествие? ( Плес)

— Какой город был первым на их пути? (Кострома)

— Какой город был вторым? (Ярославль)

— Какой был последним? (Углич)

После проделанной работы учащиеся рассказывают сообщения об этих городах, показывают видеопрезентации, подготовленные дома.

Дело № 4

На вопрос, чья же сумка. Петя Иванов ответил, что с ними в компании путешествовали 2 девушки: Оля из Сергиева Посада – «кукольного царства» и Светлана из Переславля Залесского – «рыбной слободы».

Вопрос: Кто хозяин сумки? (Оля, т.к. в сумке была деревянная куколка – визитная карточка Сергиева Посада)

Учащимся демонстрируется видеоролик об этих городах.

Оля – студентка академии туризма, изучает историю становления городов Золотого кольца России.

Часть дипломной работы Оли – геральдика городов, установите соответствие город-герб, используя карточку № 5

Есть среди вас те, кто не сделал ошибок?

Студенты Академии туризма путешествовали по городам, так называемого, Большого Золотого кольца России, мы могли бы предложить им путешествие по городам Малого кольца.

Где расположены города Малого кольца? ( Владимирская область)

Задание: зашифруйте по плану город, в который вы хотели бы пригласить группу ребят или побывать сами.

План.

Географическое положение.

Природные особенности.

Герб.

Достопримечательности.

Заключение.

Дело успешно расследовано, сумка возвращена владельцу. Я благодарю всех участников «расследования» и желаю, чтобы ваши путешествия были не только воображаемыми, но и реальными.

Всем командам объявляется благодарность за успешно раскрытое дело.

4

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *