Государственного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 79
г. Москва 121357 ул. Артамонова дом 2 тфакс _445-0940___ т ___445-47-35___ Эл. адрес: sch_79@bk.ru Сайт школы: __http://79.zschool.ru_____ Директор: Тищенко Константин Александрович «Почётный работник общего образования РФ» Зам.директора: _Климачкова И.С., Нечай Е.Е., ФормальноваВ.В.__________________________ |
ГОУ СОШ № 79_ находится на территории муниципального района «Фили-Давыдково». Школа ведёт образовательную деятельность с 1965года.
Задача школы (или тема программы развития): «Формирование творчески развитой, социально-ориентированной личности, обладающей высокими морально-нравственными устоями, способной к самоопределению, к целостному восприятию картины мира».
Приоритетные (основные) направления:
-
Создание оптимальных условий для развития детей
-
Реализация принципов гуманистической педагогики, внимательное и индивидуальное отношение к ребёнку, нравственное воспитание учеников
-
Сохранение здоровья детей и привитие навыков здорового образа жизни
-
Профориентация учащихся
-
Развитие творческой, интеллектуальной, самостоятельной личности
Кадровой состав
Среди _(кол-во) _педагогов школы:
-
Заслуженный учитель РФ – 3
-
Почётный работник общего образования РФ– 4
-
Отличник народного просвещения – 3
-
Победители ПНП «Образование» — 1
-
Грант Москвы в области образования — 2
-
Грамоты министерства –1
Имеют квалификационную категорию:
-
высшая кв. категория – 14
-
первая кв. категория — 11
-
вторая кв. категория – 17
Материально-техническая база школы: (указать какие основные кабинеты есть в школе)
-
Оснащённые учебные кабинеты
-
2 кабинета информатики
-
кабинет социального педагога и психолога
-
медицинский кабинет и кабинет стоматолога с необходимым для осмотра и лечения оборудованием
-
столовая
-
библиотека
-
музей Великой Отечественной войны
-
актовый зал, в котором проводятся торжественные и праздничные мероприятия
-
спортивный зал и спортивно-игровой комплекс во дворе школы
-
Зимний сад
Режим работы школы:
_5_ дневная учебная неделя с _6__ развивающим днём
_6__ дневная учебная неделя для гимназических и профилированных на ВУЗ (МСЭИ)
II половина дня (указать, что в Вашей школе)
-
Работают группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов
-
Проводятся индивидуальные консультации учащихся
-
Элективные курсы для учеников старших классов
-
Работают кабинеты информатики
-
Работа секций и кружков
В настоящее время в школе обучаются __555_____ человек.
В образовательном учреждении __8___ классов начальной школы; __11___классов средней и _2___класса старшей школы.
Начальная школа
Учащиеся начальных классов обучаются по традиционной системе и системе Л.В.Занкова.
Многие уроки проходят интегрировано, с применением информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в обучении младших школьников играет развивающая среда. Учителя на уроках и во внеурочной деятельности используют конструктор «Лего» и наглядно-демонстрационный материал «Спектра». В школе ежегодно проводятся Лего-фестивали, в которых традиционно участвуют ученики 2-4 классов.
Для детей, которые испытывают трудности в обучении, проводятся индивидуальные консультации по русскому языку и математике. А для мотивированных на учебную деятельность детей, организован курс «Умники и умницы». На этих занятиях ученики выполняют развивающие, творческие задания, задания повышенной трудности, готовятся к предметным олимпиадам.
Достижения учеников начальной школы
2005-2006 учебный год:
Синицына Даша 3 «А» класс– II место окружной олимпиаде по русскому языку и литературе
Мазуров Алёша 4 «А» — III место в окружной олимпиаде по математике
2006-2007 учебный год:
Зайцева Варя 2 «А» класс- III место в окружной олимпиаде по математике
Синицына Даша 4 «А» класс — I место в интеллектуальном окружном марафоне
Галенко Ксюша 2 «А» класс — III место в интеллектуальном окружном марафоне
Нуштаева Таня 3 «Б» класс – III место в интеллектуальном окружном марафоне
Галенко Даша 4 «Б» класс — III место в интеллектуальном окружном марафоне
Команда 2-4 классов заняла II место в интеллектуальном окружном марафоне
Средняя школа
В средней школе открыты 3 гимназических класса: 5а,5б,6а. В учебный план этих классов включены дополнительные предметы, отведено время для углублённого изучения материала по истории, литературе. Детям этих классов предстоит изучение 2 иностранных языков (английского и французского). Мировая художественная культура преподаётся интегрировано с предметами эстетического цикла: музыкой и изо.
Экскурсионная работа- это одно из важных направлений в обучении. Учебные экскурсии предусмотрены во всех классах средней школы, направлены на развитие познавательной
активности детей, повышения интереса к изучаемому предмету.
Старшая школа
В старших классах учащиеся получают профильное образование по своему выбору. Школа сотрудничает с медицинским колледжем, Московским социально-экономическим институтом (МСЭИ), Московской финансово-трудовой академией. Ученики вправе выбрать профиль обучения: медико-биологический, гуманитарный, социально-экономический. Тем, кто выбрал медико-биологическое направление, предстоит углублённое изучение биологии, технологии (на базе медицинского колледжа), летняя практика в Волынской больнице.
Ученики гуманитарного или социально-экономического профиля углублённо занимаются не только профильными предметами, но и получают сведения о профессиях. В обучении этих детей активное участие принимают преподаватели института. По окончании 11 класса эти ребята могут поступить на 2 курс института МСЭИ.
Достижения учащихся школы
-
Медалисты («серебро» — количество и % за 2004-05, 2005-06, 2006-07
«золото» — количество и % за 2004-05, 2005-06, 2006-07)
-
медаль
2004-05
2005-06
2006-07
серебро
7
5
1
золото
1
0
2
-
Поступление в ВУЗы (2004-05%, 2005-06%, 2006-07%)
— городские, окружные олимпиады (2005-2007гг.)
-
Победители конкурсов международных, городских, окружных, районных (количество и % за 2004-05, 2005-06, 2006-07)
-
2004-05
2005-06
2006-07
22
2
16
-
Победители олимпиад международных, городских, окружных, районных (количество и % за 2004-05, 2005-06, 2006-07)
-
2004-05
2005-06
2006-07
24
5
14
— спортивные достижения (2005-2007 гг.)
— достижения в военно-патриотическом направлении
Школьный музей
С 1999 года в школе создан музей боевой славы, посвящённый Великой Отечественной войне (руководитель Тищенко В.М.). Экспозиция музея располагается на 4 этаже школы. Она посвящена сражениям в годы войны, рассказывает о жизни людей в тылу, о героях войны. Музей постоянно пополняется новыми материалами, исследованиями, проектными работами учащихся. В 2006-2007 учебном году школьный музей получил диплом за I место в конкурсе творческих работ «Молодёжь Москвы — музею столицы». Конкурс был посвящён 110- летию музея «История Москвы». Музей школы принимает посетителей. Подготовленные дети-экскурсоводы проводят экскурсии по экспозиции музея.
— экспериментальная работа в школе (тема эксп. площадки)
Экспериментальные площадки
2006-2007 учебном году в школе стартовала городская экспериментальная площадка по теме: «Нравственно-этическое воспитание». Эксперимент проводится среди учащихся начальных классов. Педагогический коллектив надеется, что эта работа поможет детям в общении друг с другом, даст ориентиры достойного поведения в обществе. Проводятся уроки этики, создана методическая копилка уроков по данной тематике, как в печатном, так и в электронном виде.
Продолжается работа экспериментальной площадки «Человек в культуре». Учителя литературы, истории, музыки, изо, работающие в этом эксперименте, разработали систему уроков, тематическое планирование по предметам. Проводится большая внеклассная работа с детьми. Организация выставок, концертов, исследовательская и проектная деятельность, вот некоторые примеры совместного творческого взаимодействия учителей и учеников. Дети в апреле 2007 года принимали участие в V городской научно-практической конференции по мировой художественной культуре «Путешествие в эпоху. Мир-Россия-Москва».Внутри школы проводится традиционная конференция проектных работ учащихся. Эксперимент «Человек в культуре» даёт положительную динамику, и учителя школы рассчитывают на продолжение деятельности в этом направлении.
В школе выстроена инновационная работа по теме : «Воспитательное пространство округа – социальная инфраструктура детства».
В рамках этого эксперимента школа активно сотрудничает с разными организациями:
Основное внимание уделяется семейному воспитанию, сотрудничеству семьи и школы. В школе проводятся круглые столы, семинары, консультации для родителей по вопросу воспитания.
Опыт работы
В рамках эксперимента «Воспитательное пространство» проводился окружной семинар «Мужской разговор» (апрель 2007)
Окружной круглый стол «Проведение школьного ЛЕГО — фестиваля (ноябрь 2006)
Окружные совещания по развивающей среде для руководителей центров развивающих игр (леготека) (2006-2007)
Школа является учебно — методической базой района «Фили – Давыджково» по спортивнойработе
Дополнительное образование
-
Школа имеет договор с детским садом № 2570 о взаимодействии и сотрудничестве.
-
Дети детского сада приходят в школу на экскурсии, организуются совместные праздники, на которых выступают ученики начальных классов. В школе и на базе детского сада созданы группы раннего развития. На занятиях дети обучаются грамоте, математике, художественному труду, работают с конструктором «Лего». Такие группы помогают будущим первоклассникам адаптироваться к обучению в школе, получить знания соответствующие данной возрастной категории, дают импульс к развитию личности, «домашние» дети учатся общению в коллективе.
-
Во второй половине дня работает кружок «Мягкая игрушка», который посещают дети разных возрастов. С большим удовольствием ребята учатся шить, своими руками создают прекрасные работы.
-
Кружок «Оригами» для учащихся 1-4 классов развивает любознательность, творческие способности детей, умение работать в группе, парами.
-
Спортивные секции волейбола, футбола, баскетбола открыты для всех желающих.
-
Работает математический кружок для учащихся 5-6 классов.
-
В школе работает кружок «Робототехники». Ребята с удовольствием принимают участие в окружных и международных состязаниях роботов.
-
Кружок «Юный натуралист» вызывает интерес у тех, кто интересуется природой, растениями, животным миром, экологическими проблемами.
-
Элективные курсы для старшеклассников проводятся во второй половине дня и в летний период:
-
современные задачи и вопросы по биологии
-
экологический практикум
-
стилистика речи
Здоровьесберегающие технологии
Здоровье детей – важная составляющая успеха в обучении. Этому аспекту в школе уделяется особое внимание.
-
Во время уроков учителя организуют физкультурные минутки, минутки отдыха.
-
В начальной школе проводятся подвижные игры. Это особенно актуально, так как в детской природе заложена двигательная активность.
-
В 1 классах предусмотрена динамическая пауза. В это время учителя организуют прогулки с детьми на свежем воздухе, а при плохой погоде — игры в помещении.
-
Традиционное школьное мероприятие – экологическая тропа для учащихся начальных классов, где дети получают не только полезную информацию, но и участвуют в соревнованиях, общаются друг с другом.
-
Дни здоровья проводятся обязательно во всех классах школы
-
Традиционный туристический слёт для 5-10 классов. Цель: оздоровительные мероприятия, сплочение коллектива, решение других воспитательных задач.
-
3 этаж школы – зимний сад, место психологической разгрузки учащихся