Урок-сказка для 4 класса по теме: «Умножение на двузначные и трехзначные числа»

Урок-сказка по математике.

Тема: «Умножение на двузначные и трехзначные числа». 4-й класс

Цели урока:

  1. Закрепить знания умножения на трёхзначные числа, в записи которых есть нули, упражняться в решении задач на нахождение площади фигуры.

  2. Развивать навык устного и письменного счёта, умение сравнивать числа.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

На прошлых уроках вы научились умножать многозначные числа на двузначное и трёхзначное число.

Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи , найти площади фигуры, сравнить выражения. Вы готовы? (да)

Устный счет

Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: “Не плач добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математике”.

Отправился Иван Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась речка, а моста нет. Только верёвка с одного конца в другой протянута, а на верёвке той задания. Справится с ним Иван Царевич, значит, удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану Царевичу.

(Дети по одному выходят к доске снимают задания, устно выполняют их).

Задания:

  1. 16 увеличить в четыре раза. (64)

  2. Неизвестное число больше числа 270 на 30. Какое это число?

  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64)

  4. Какое число в 12 раз больше 5?(60)

  5. Произведение чисел 70 и 50 уменьшить в 100 раз. (35)

  6. Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900)

  7. Чему равна разность чисел 1000 и 998 (2)

  8. Неизвестное число меньше 1320 на 110 (1210)

III. Решение примеров на умножение.

С вашей помощью Иван Царевич миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках и говорит: “Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне с примерами.

5480х25= 137000

524х136=71264

756х380=287280

IV. Решение задачи.

– “Вот теперь – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”. “Нет,– говорит Иван Царевич мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.” “Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь задачу, то сможешь взлететь. Слушай задачу.”

– “Во дворце у Кощея Бессмертного в 16 одинаковых шкатулках по 140 золотых монет. Сколько монет всего монет в этих шкатулках.. (Дети записывают решение самостоятельно)

140х16=2240 монет.

V. Решение примеров

– “ Молодец Иван Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть Кощея, хранится в шкатулке под троном. А открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти во дворец, надо справиться с замком. Для этого нужно найти ошибки в вычислениях и записать правильное решение. (дети решают у доски)

2576х93=238568 (239568)

124х236=29364 (29264)

VI. Задание на сравнение двух выражений.

Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился возле огромного камня, который лежал на развилке двух дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит на камне написаны выражения.. Понял Иван Царевич, что их надо сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Дети сравнивают выражения)

3885 2078

1 ряд — 259 · (8 + 7) … 259 · 8 + 6

7807 5525

2 ряд 325х 24+7…..325х(24-7)

В какую сторону указала стрелка?

VII. Физ.минутка.

VIII. Решение задачи на нахождение площади фигуры.

Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван Царевич справился с заданием, разгадал секрет замка, нажал нужную кнопку.

Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: “За невестой пришёл, Иван Царевич? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одну задачку. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой”. Делать нечего, согласился Иван Царевич. Говорит Кощей: “Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из 3-х залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала в два раза меньше первого, а площадь третьего зала на 350 метров больше, чем площадь второго зала. Найди площадь всего дворца.

(На доске записывается краткая запись.)

Решил Иван Царевич задачу, но Кощей Бессмертный не хотел выполнять своего обещания. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом подобрался Иван Царевич к шкатулке. Схватил шкатулку, открыл её, взял иглу и переломил. Кощей Бессмертный упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. Похвалила Елена Прекрасная Ивана Царевича, и отправились они домой в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

IX . Подведение итогов.

Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? А урок математики вам понравился?

-Предлагаю оценить свою работу, выбрав 1 рюкзак, из предложенных трех рюкзаков знаний.

Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *