Тема урока: Прямоугольный треугольник.
Цели урока:
Образовательные:
— создать условия для формирования у детей представления о прямоугольном треугольнике,
— учить выделять прямоугольные треугольники из других геометрических фигур
— учить строить прямоугольные треугольники
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к математике и геометрии
— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к поисковой деятельности
— воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, синтез, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Математика», раздаточный материал, карточки.
Ход урока:
1.
Итак, математика, друзья.
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!
— Откроем тетради и запишем число и классная работа.
На доске: 20 октября
Классная работа.
— Расскажите всё о числе 20. ( двузначное, натуральное, чётное, в записи используются цифры 2 и 0, наша школа имеет номер 20 и т.д.)
— Чистописание цифр 2 и 0. ( слайд )
2. Устный счёт:
— Приготовьте карточки цифр и начнём работу. По сигналу поднимаем ответы на предложенные выражения. ( учитель выставляет правильные ответы на доску )
1. Сумма чисел 5 и 6
2. 8 увеличить на 7
3. Первое слагаемое 6, второе 6. найти сумму.
4. 14 уменьшить на 8
5. уменьшаемое 17, вычитаемое 9. найти значение разности
6. из 13 вычесть 6
7. найти сумму чисел 7 и 6
8. к 6 прибавить 4
9. 9 увеличить на 5
10. найти разность чисел 15 и 6
11. уменьшаемое 11, вычитаемое 6
12. 11 уменьшить на 7
— Посмотрите на числа и расположите их в порядке убывания (ученик у доски)
— Прочитайте, какое слово получилось (ТРЕУГОЛЬНИКИ) ( слайд)
— Что вы знаете о треугольниках? ( Это геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла, 3 вершины)
— Оцените свои знания о треугольниках в таблице самооценки.( слайд)
— Всё ли вы знаете о них? Нет. А хотите узнать?
— Какова же главная задача нашего урока? (узнать новое о треугольниках)
3. Работа по теме урока.
— От какого названия произошло слово треугольник ? ( три угла)
— А какие виды углов вы знаете? ( острый, тупой, прямой)
— Как определить это с помощью угольника? ( подставить прямой угол угольника к данному треугольнику, если больше прямого угла – тупой угол, если меньше – острый, если совпало – прямой угол) (слайд)
— У вас на партах листочки с начерченными углами. Определите, под какой цифрой какой угол, подпишите. Работаем в парах.
острый прямой тупой
— Мы с вами сказали, что треугольник – это геометрическая фигура с тремя углами. Давайте удостоверимся в этом, открыв учебник.
4. Работа в учебнике.
— Откройте учебник на с.55, № 118, прочитаем задание.
— Сравните треугольники. Чем похожи?
— Каждый из таких треугольников называется прямоугольным. Почему? ( есть прямой угол)
— Прочитаем правило.
— А теперь начертим прямоугольный треугольник в тетрадях. Сначала я покажу да доске, а затем вы попробуете выполнить чертёж самостоятельно.
Физкультминутка
5. Работа в группах.
— На столах конверты с треугольниками. Выбрать только прямоугольные треугольники.
— Возьмите по одному треугольнику любого цвета и вдвоём сложите из них новый треугольник . ( выставить на доску)
— Попробуйте сложить прямоугольник. (выставить на доску)
— А теперь всей группой сложите из них одну геометрическую фигуру ( квадрат, прямоугольник)
— На какие группы вы бы разделили неиспользованные треугольники? ( 2 группы по цвету)
— Давайте подумаем и составим задачу про эти треугольники. Работа в группах.
Задачи.
На столе лежит 4 синих и 3 зелёных треугольника. Сколько всего?
У Никиты 4 треугольника, а у Насти3 треугольника. На сколько больше?
— Выполним решение любой из задач. ( ученик у доски)
6. Самооценка в таблице. (слайд)
— Есть ли изменения вашей самооценки?
— Объясните почему.
Ребята, вы молодцы! (слайд)
Д/з. по выбору № 119
РЕЗЕРВ.
Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений. ( работа на ламинированных досках.)