Урок по теме: «Прямоугольный треугольник»

Тема урока: Прямоугольный треугольник.

Цели урока:

Образовательные:

— создать условия для формирования у детей представления о прямоугольном треугольнике,

— учить выделять прямоугольные треугольники из других геометрических фигур

— учить строить прямоугольные треугольники

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к математике и геометрии

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к поисковой деятельности

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, синтез, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Математика», раздаточный материал, карточки.

Ход урока:

1.

Итак, математика, друзья.

На вас надеюсь, как всегда.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

— Откроем тетради и запишем число и классная работа.

На доске: 20 октября

Классная работа.

— Расскажите всё о числе 20. ( двузначное, натуральное, чётное, в записи используются цифры 2 и 0, наша школа имеет номер 20 и т.д.)

— Чистописание цифр 2 и 0. ( слайд )

2. Устный счёт:

— Приготовьте карточки цифр и начнём работу. По сигналу поднимаем ответы на предложенные выражения. ( учитель выставляет правильные ответы на доску )

1. Сумма чисел 5 и 6

2. 8 увеличить на 7

3. Первое слагаемое 6, второе 6. найти сумму.

4. 14 уменьшить на 8

5. уменьшаемое 17, вычитаемое 9. найти значение разности

6. из 13 вычесть 6

7. найти сумму чисел 7 и 6

8. к 6 прибавить 4

9. 9 увеличить на 5

10. найти разность чисел 15 и 6

11. уменьшаемое 11, вычитаемое 6

12. 11 уменьшить на 7

— Посмотрите на числа и расположите их в порядке убывания (ученик у доски)

— Прочитайте, какое слово получилось (ТРЕУГОЛЬНИКИ) ( слайд)

— Что вы знаете о треугольниках? ( Это геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

— Оцените свои знания о треугольниках в таблице самооценки.( слайд)

— Всё ли вы знаете о них? Нет. А хотите узнать?

— Какова же главная задача нашего урока? (узнать новое о треугольниках)

3. Работа по теме урока.

— От какого названия произошло слово треугольник ? ( три угла)

— А какие виды углов вы знаете? ( острый, тупой, прямой)

— Как определить это с помощью угольника? ( подставить прямой угол угольника к данному треугольнику, если больше прямого угла – тупой угол, если меньше – острый, если совпало – прямой угол) (слайд)

— У вас на партах листочки с начерченными углами. Определите, под какой цифрой какой угол, подпишите. Работаем в парах.

острый прямой тупой

— Мы с вами сказали, что треугольник – это геометрическая фигура с тремя углами. Давайте удостоверимся в этом, открыв учебник.

4. Работа в учебнике.

— Откройте учебник на с.55, № 118, прочитаем задание.

— Сравните треугольники. Чем похожи?

— Каждый из таких треугольников называется прямоугольным. Почему? ( есть прямой угол)

— Прочитаем правило.

— А теперь начертим прямоугольный треугольник в тетрадях. Сначала я покажу да доске, а затем вы попробуете выполнить чертёж самостоятельно.

Физкультминутка

5. Работа в группах.

— На столах конверты с треугольниками. Выбрать только прямоугольные треугольники.

— Возьмите по одному треугольнику любого цвета и вдвоём сложите из них новый треугольник . ( выставить на доску)

— Попробуйте сложить прямоугольник. (выставить на доску)

— А теперь всей группой сложите из них одну геометрическую фигуру ( квадрат, прямоугольник)

— На какие группы вы бы разделили неиспользованные треугольники? ( 2 группы по цвету)

— Давайте подумаем и составим задачу про эти треугольники. Работа в группах.

Задачи.

На столе лежит 4 синих и 3 зелёных треугольника. Сколько всего?

У Никиты 4 треугольника, а у Насти3 треугольника. На сколько больше?

— Выполним решение любой из задач. ( ученик у доски)

6. Самооценка в таблице. (слайд)

— Есть ли изменения вашей самооценки?

— Объясните почему.

Ребята, вы молодцы! (слайд)

Д/з. по выбору № 119

РЕЗЕРВ.

Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений. ( работа на ламинированных досках.)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *