Урок по биологии в 6 классе на тему «Внутреннее строение листа»

Урок по биологии в 6 классе на тему «Внутреннее строение листа».

Образовательные задачи: Обеспечить усвоение учащимися знаний о внутреннем строении листьев растений. Введение понятий «кутикула», «устьица», «ассимиляционная ткань», « паренхима», «мезофилл» . Познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения необыкновенных листьев. Формирование умений для создания компьютерных презентаций.

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения. Продолжить работу по развитию умений делать выводы, работать в паре, в группе, развивать навыки коммуникативного общения, самостоятельности, способности стремиться к успеху, развитие уверенности в себе.

Воспитательные задачи: Воспитание в ходе личностно-ориентированного подхода, творческой личности, способной оценивать результаты своей деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок с применением компьютера, практическая работа в парах.

Оборудование: компьютер, компьютерные презентации, электронный атлас для школьника «Ботаника», биологические лаборатории, микроскопы, микропрепараты листьев, таблица «Внутреннее строение листа», рельефная таблица « Внутреннее строение листа», рейтинговые листы , комнатные растения.

Ход урока:

I. Актуализация опорных знаний:

Учитель:

Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

( видоизменённые листья)

Листья растений вдруг изменились

В органы различные все вдруг превратились

Иглы барбариса, усики гороха

Кактуса колючки – все живут неплохо.

Одно происхождение, но функции различны.

Мы такие органы знаем на отлично.

Сегодня ребята подготовили презентации о необыкновенных листьях.

Демонстрация презентации №1 «Листья насекомоядных растений» 5 мин

Демонстрация презентации №2 « Необыкновенные листья» 5 мин

Учитель Сегодня оценивать свою работу на уроке предстоит вам самим.

В этом вам поможет рейтинговый лист, где приведены критерии оценивания.

Ребята подготовившие презентацию хотят проверить как вы их внимательно слушали и что запомнили.

II Изучение нового материала: 25мин

Учитель: На Земном шаре огромное разнообразие листьев. Но что общего у всех листьев?

Правильно, общий план внешнего и внутреннего строения. Все листья состоят из клеток.

Цель нашего урока – изучить внутреннее строение листа в связи с выполняемыми функциями. Найти сходства и различия у листьев разных растений.

1. Демонстрация слайдов электронного учебника., рельефной таблицы и таблицы .

Лист сверху и снизу покрыт кожицей (эпидермой). С наружи лист покрыт тонкой плёнкой — кутикулой. Как вы думаете какой тканью образована кожица и кутикула?

2. Демонстрация слайдов о восковом налете и выростах листа.

В кожице имеются устьица Как выдумаете, какова их роль? (Газообмен и испарение воды) Устьице состоит из 2 замыкающих клеток, которые содержат хлоропласты с хлорофиллом. В них идёт процесс фотосинтеза. Имеется устьичная щель.

Каково число устьиц в эпидермисе листа у разных растений? (Работа с учебником с. 89,90, таблица) Ответим на вопрос после таблицы: Почему численность устьиц листа у многих растений разная?

3 Практическая работа №15 Приготовить микропрепарат кожицы листа. Рассмотреть устьичный аппарат листа, строение листа.

Звучит музыка и демонстрация картин природы. (релаксация)

Учитель: Что вы увидели под микроскопом?

Учитель: Лист имеет основную ткань-мякоть. С её строением вас ознакомит электронный учебник.

4. Демонстрация Слайда «Строение листа»

Давайте рассмотрим основную ткань(мякоть листа) используя рисунок в учебнике с.89 и готовый микропрепарат листа герани и ответим на вопросы.

4. Беседа по вопросам:

1. Как называется основная ткань листа? Какой тканью она образована?

2. Какую роль выполняет основная ткань листа?

3. От чего зависит цвет листа?

4. Как устроен проводящий пучок?

5 Какова роль ксилемы — сосудов?

6. Какова роль флоэмы — ситовидных трубок?

7. Что придает жилкам прочность?

III Закрепление изученного материала:

Вариант 1

Выбери правильное суждение:

1. Лист покрыт прозрачной кожицей- эпидермой.

2. Основная функция устьиц обеспечивать газообмен и испарение воды листьями.

3. У древесных растений устьица располагаются на верхней стороне листа.

4. Фотосинтезирующая ткань листа состоит из столбчатой и губчатой ткани.

5. По сосудам проводящего пучка передвигаются растворённые органические вещества.

6. Главная функция основной ткани листа – процесс фотосинтеза.

Запиши номера правильных суждений.

Правильные ответы : 1, 2, 4, 6, 7.

Вариант 2

Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их. 1. Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины. 2. Снаружи лист покрыт кожицей 3. Устьице осуществляет транспирацию и газообмен в клетке. 4. Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность. 5. Паренхима-это механическая ткань листа. 6. Мякоть листа образована столбчатой и губчатой тканями. 7. В листе осуществляется процесс фотосинтеза 8. Лист сосны имеет кутикулу. 9. Лист — осевой орган растения.

Взаимопроверка.

IV Подведение итогов урока. Рейтинг учащихся класса. 2 мин

V Домашнее задание: 1мин

1. п 30

2. оформить практические работы в тетрадь

3. стихи о листьях

4. презентации о необыкновенных листьях

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector