Урок окружающего мира «Поговорим о дружбе» для 1 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по окружающему миру

«ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ»

Подготовила:

Бебекян Н.В.,
учитель начальных классов

Старый Оскол,

2009

Тема урока: Поговорим о дружбе.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «дружба»;

  2. Показать, какую роль играют друзья в нашей жизни;

  3. Побуждать у ребёнка стремление дружить с окружающими;

  4. Развивать эмпатию;

  5. Развивать чувства значимости, признания, импонирования другим людям.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Оборудование: пословицы о дружбе, надпись «Детская дружба чиста и крепка», картинки дружбы, песни В. Шаинского «вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка», мультимедийная презентация, видеофрагмент.

План:

  1. Орг. момент

  2. Целеполагание

  3. Психоанализ настроя класса

  4. Работа над новым материалом

  5. Работа в тетрадях

  6. Работа с учебником

  7. Физ. минутка

  8. Творческая работа детей

  9. Анализ стихотворения

  10. Итог урока

Этапы урока

Содержание урока

Орг. Момент

Целеполагание

Психоанализ настроя класса

Работа над новым материалом

Работа в тетрадях

Работа с учебником

Физкультминутка

Творческая работа детей на уроке

Анализ стихотворения

Итог урока

Прозвенел и смолк звонок —

Начинается урок.

На места все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, как вы думаете, что для человека является самым важным на Земле? ОТВЕТЫ

Человеку невозможно быть одному. У всех должен быть друг – мама, папа, брат, сестра, одноклассник, сосед, собака – все равно кто, но это должен быть настоящий друг. Согласны? ДА

Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе и друзьях – это тема нашего урока.

Но перед беседой я хотела бы узнать, какое у вас сейчас настроение. В тетради на стр.37 найдите шарики и раскрасьте их карандашами. Смотрю в тетради и оцениваю настроение детей.

Молодцы. Спасибо. Я вижу, что практически все сейчас в хорошем, солнечном, дружеском настроении.

С таким отличным настроением в самый раз говорить о друзьях.

— что такое дружба? Как вы понимаете?

— зачем нужна человеку дружба и дружеские отношения?

— кто такой друг?

Другом могут быть и животные. У кого из вас есть дома друзья-животные? А давайте поможем ребятам найти дорогу к своим друзьям. Тетрадь, стр.38, синим карандашом, по рядам.

А теперь посмотрите небольшой видеофрагмент. (фильм о дружбе)

Анализ фрагмента – можно ли назвать настоящими друзьями? Поступили бы вы так?

Ребята, про дружбу издавна люди сочиняли много стихов и песен о дружбе. Один маленький мальчик сочинил песенку о своем друге. Посмотрите в учебник, на стр. 49. кто хочет прочитать и попробовать пропеть?

Даниил читает про Петю и напевает песенку.

А послушайте, какую песню о дружбе сочинил русский композитор А. Матусовский – включаю начало песни.

Поднимите руки, кто её знает и любит? Отлично! Давайте вместе весело её споем для наших гостей.

Поем «Вместе весело шагать» с движениями.

Ребята, на стр.49 внизу есть иллюстрация к этой веселой песенки. Рассмотрите. Кого вы там видите? ДРУЗЕЙ.

А какие вы еще знаете песенки о друзьях и дружбе? ОТВЕТЫ.

— Русский народ годами ценил дружбу и дорожил ею. О дружбе существует много пословиц. Какие вы знаете? ОТВЕТЫ. Молодцы! А вот еще очень хорошие –

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

  • Друзья познаются в беде.

  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

  • Друг спорит, а враг поддакивает.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  • Друг познается в беде.

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? ОТВЕТЫ

— ребята, ваши друзья-одноклассники подготовили к сегодняшнему уроку маленькую сценку о дружбе – давайте посмотрим.

Миша и Ульяна

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок —
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Спасибо, большое Миша с Улей.

Анализ сценки – Скажите, ребята, у Миши в сценки был настоящий друг? НЕТ. А что его друг делал не правильно? Настоящий добрый друг никогда не будет себя так вести. Настоящий друг даже если вы не правы всегда вас простит. Послушайте стихотворение о том, каким должен быть настоящий друг.

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? —

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надобно дружить!

Скажите, вы хотите быть настоящим верными друзьями своим одноклассникам? Поднимите руки.

Молодцы!

Я предлагаю сегодня заключить Завет Дружбы в нашем классе – давайте подарим друг другу солнечные печати Дружбы, на которых написано «Я – твой друг!» Но сначала их нужно с любовью разукрасить карандашом. Разукрашивают солнышки.

Дарят друг другу.

— В завершении сегодняшнего урока и я хочу вам всем подарить вот такую печать Дружбы, на которой написано, что я – ваш друг навсегда.

Итак, кто может в конце нашего разговора о дружбе подвести итог урока? ОТВЕЧАЕТ КСЮША И МАША М.

Спасибо девочки. Я думаю, все с вами согласны.

Урок окончен.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *