Урок окружающего мира 1-й класс «Растения и животные»

Урок окружающего мира по программе «Школа 2100», 1-й класс,

тема «Растения и животные».

Мошкина Татьяна Викторовна, МБОУ СОШ №52

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель: дать представление о роли растений в жизни животных.

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями жизни растений.

  2. Учить устанавливать связи, сравнивать группы живых объектов природы, исключать «лишнее», делать выводы.

  3. Развивать логическое мышление, речь, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

  4. Воспитывать положительное отношение к природе, чувство ответственности за сохранение природы.

Ценностные ориентиры: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Ожидаемые результаты:

  1. Личностные: умение объяснять своё отношение к окружающему миру, чувство ответственности за сохранение природы.

  2. Метапредметные: уметь регулировать свои действия, освоение норм и правил взаимодействия со сверстниками.

  3. Предметные: овладеть базовым понятийным аппаратом (неживое, живое, растения — «кормильцы», животные — «едоки»),

уметь наблюдать, сравнивать, рассуждать, анализировать, усвоить первоначальные сведения о сущности и особенностях растений и животных.

Используемые методы и приёмы:

– групповая форма. Группы сформированы из учеников, имеющих равные учебные возможности.;

– словесный (беседа), игровой;
– наглядный (использование таблиц, рисунков в учебнике, раздаточного материала, мультимедийная презентация;);
– практические;
– метод самоконтроля;
– проблемный.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Номер слайда, стр. учебника, рабочей тетради

УУД

  1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Настраиваются на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Рассмотрите картинки на партах.

Задание: разделить на две группы, изображённые на иллюстрациях объекты, убрать «лишнюю» картинку

Подобрать общее слово для каждой группы.

Что у вас получилось?

(можно использовать рабочую тетрадь №3, стр.59)

Сравните с учебником выполнение задания. Верно ли выполнили задание?

Оцените себя, покажите сигнальные карточки:

  • всё получилось;

  • получилось, но не всё;

  • не получилось. Исправьте ошибки

Открываю доску с таблицей как в учебнике.

Как можно назвать группы, которые у вас получились?

Какая будет тема урока?

Физминутка: «Доскажи и покажи»:

Заяц прыгает, а ласточка…,

Воробей летает, а рыба…,

Змея ползает, лошадь…,

Лисица бегает, а кузнечик…,

Бабочка порхает, а цветок….

Цветок не может бегать, летать…

Так почему растения – живые? Цветы похожи на животных?

Какой главный вопросы нашего урока?

Цель урока: понять – чем животные и растения могут быть похожи и в чём отличия?

Работа в группах.

Рассматривают раздаточный материал. Делят картинки на две группы, исключая «неживое».

Представляют работу группы, строят высказывания.

Рассматривают иллюстрации в учебнике, делают вывод: верно ли выполнили задание в группе. (можно использовать метки в отметочном листе)

Животные и растения

Животные и растения.

Проговаривают и изображают действия животных.

Цветок.

Почему растения живые?

В чём отличия растений и животных?

Учебник стр. 50

Таблица на доске из наглядного материала.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  1. Совместное «открытие» новых знаний.

Откройте рабочую тетрадь, выполните задание №1. Кого вы обнаружили? К какой группе относится котёнок – докажите.

Покажите рукой – как надо ласково, осторожно гладить котенка. А если котенок не желает, чтобы его гладили, что вы будете делать?

Давайте выясним:

что общего у животных и растений?

Выполним задание №2 с комментированием. Прочитайте задание

Чем отличаются животные и растения?

Посмотрим рисунки и постараемся представить наших героев.

Как вы думаете, вы правильно высказали свои предположения, о том, чем отличаются растения и животные? Что вы ещё можете добавить к своим выводам?

Проверим по учебнику.

Какие растения кормят людей? Где их выращивают? А для чего людям цветы? Какие цветы лучше дарить друг другу? Почему?…

Физминутка:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Рисуют по точкам и раскрашивают котёнка. Помещаем картинку в группу животных.

Растения и животные живые организмы.

(Объясняют…)

Выполнение задания с объяснением, какие слова относятся только к растениям, только к животным, ко всем живым организмам

Дети высказывают свои предположения.

Инсценировка «Истории цветка и носорога».

Высказывают своё мнение, добавляют.

(Оценивают)

Читают вывод.

Высказывают своё мнение о бережном отношении к природе.

Делают движения, изображая цветы.

Рабочая тетрадь стр. 58

Работа с таблицей на доске

(используются аналогичные иллюстрации в учебнике)

Слайд 1

Учебник, стр.52

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: самоопределение, личностный моральный выбор

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические моделирование;

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные: самоопределение, личностный моральный выбор.

  1. Самостоятельное применение знаний.

Что необходимо для жизни животным? Что может быть для них пищей?

Составим в группах аппликацию, с помощью которой мы сможем объяснить,

что необходимо для жизни растениям?

Инструктаж перед выполнением.

Проверим: голубой цвет – это…,

Жёлтый круг и его лучи – это…,

Коричневый цвет…,

Белый цвет…, несёт с собой…

Оцените свою работу (сигнальные карточки).

В чём отличия растений и животных?

(Может быть использованы задания учебника и рабочей тетради, стр.53…).

Рассмотрите фотографию. Что делают вместе с взрослыми? Оцените их дело (сигнальные карточки). Что вы стали бы делать, оказавшись рядом с этими детьми?

«Собери поговорку»: из слов на карточках составьте предложение – поговорку. (Рощи да леса – всей планете краса.) Беседа по поговорке о роли человека в сохранении природы.

Пища, вода…

Растения, др.животные

Работа в группах

Воздух,

солнце-свет, тепло,

облако – вода, дождь,

почва, почвенная влага

Если есть время, можно нарисовать растение.

Высказываются…

Делятся своим мнением

Работа в группах

Читают поговорку.

Включаются в беседу.

Слайд 2. Поочерёдно появляются элементы картинки.

Слайд 3. Фото: дети и взрослые высаживают дерево.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня выполнения.

Познавательные:

общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные: нравственно-этическое оценивание, самоопределение, личностный моральный выбор.

  1. Итог урока.

Какова роль растений в жизни животных и людей? Почему растения называют «кормильцами», животных – «едоками»?

А что вы можете сделать для сохранения природы?

Высказываются, читают ещё раз вывод в учебнике.

Учебник, стр.52,

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Оборудование:

  1. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс. Учебник, рабочая тетрадь к учебнику.

  2. Мультимедийная презентация урока.

  3. Раздаточный материал для работы в группах: оценочные сигнальные карточки, маски для сценки (цветок, носорог),

раздаточный материал (иллюстрации растений, животных и неживых объектов), набор шаблонов, необходимых при изготовлении аппликации, клей-карандаш, фломастеры, карточки со словами поговорки.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *