1.Организацион
ный момент
2. Повторение пройденного
3. Определение темы урока.
4. Изучение нового учебного материала.
5. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам.
6. Итог урока. Релаксация.
7. Домашнее задание.
|
-Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Начинаем наш урок.
-Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы видите фото. Скажите что изображено на этих фото?
-О каких религиях идёт речь?
-На прошлых занятиях мы познакомились с религиозными обрядами и обычаями народов данных религиозных культур.
-Что такое ритуалы (или обряды)? Какими бывают обряды в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме?
-Хорошо. Эти обряды мы с вами определили как повседневные. Но в каждой религии есть обряды, связанные с теми датами, которые отмечаются верующими данной религии в память о каких-то самых важных для них событиях или о каком-то святом.
-Как вы думаете, как называются такие обряды?
-Правильно. О чем у нас сегодня на уроке пойдёт речь?
-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Праздники и календари». И мы сегодня будем говорить о главных праздниках христианства и иудаизма.
К сегодняшнему уроку вы провели большую подготовительную работу по группам, приготовили сообщения и презентации по темам. Слово предоставляется 1 группе
«Иудейские праздники»
Вопросы для викторины
1. В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства. (Песах)
2. Название Пятидесятницы у евреев. (Шавуот).
3. Хлебцы, приготовленные без дрожжей. (маца)
4. Какой иудейский праздник отмечают в течение 8 дней (Ханука)
5. На этот праздник иудеи должны построить шалаш и некоторое время пожить в нем. (Суккот)
6. На какой праздник к столу подают «уши Амана» (Пурим)
7. Какие блюда принято подавать на Шавуот (Блюда из молоко и меда и творожные ватрушки)
Слово предоставляется 2 группе
«Христианские праздники»
Викторина:
1. Главные праздники христиан, связанные с событиями жизни Иисуса Христа (Рождество и Воскрешение Христово — Пасха)
2. Название поста у христиан перед Пасхой. (Великий)
3. Праздник у христиан, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. (Вознесение)
4. В какой день недели празднуется Пасха (воскресение)
5. Как называется неделя, следующая после Пасхи (пасхальная или святая)
6. Другое название Крещения у христиан. (Богоявление)
7. Главными блюдами праздника Пасхи (пасха из творога и кулич)
Физминутка
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
Слово предоставляется 2 группе
«Мусульманские праздники»
Вопросы для викторины
(Приложение)
Выступление 4 группы
«Праздники буддизма»
Вопросы для викторины
(Приложение)
1. Игра «Верю/неверю»
(Приложение)
2. Составление праздничного стола (подбор блюд развешенных на доске к разным праздникам)
3. Создайте эмблемы для национальных праздников.
— О каких религиозных праздниках узнали на уроке?
— С какими религиозных традициями народов России познакомились?
Прочитать урок 23-24. Нарисовать открытку к понравившемуся празднику
|
-На фото изображения, относящиеся к разным мировым религиям.
-Иудаизм. Христианство. Ислам. Буддизм.
-Ритуалы — это поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром.
-Главным ежедневным обрядом во всех религиях является молитва.
-Христианские обряды: Благодарение, Крещение, Венчание, Воскресное Богослужение.
-Обряды ислама: ежедневная молитва — намаз, Пятничная молитва, обряд бракосочетания.
-Обряды иудаизма: Шаббат, обряд посвящения мальчика Богу, обряд вступления ребёнка в иудейскую общину, церемония бракосочетания.
-Буддийские обряды: ежедневные молитвы — мантры, обряд на рождение ребёнка, ритуальный обряд.
-Такие обряды называются праздничными обрядами или праздниками.
-О религиозных праздниках.
Защита проектов
Выступление 1 группы
Ответы учащихся
Защита проектов
Выступление 2 группы
Ответы учащихся
Защита проектов
Выступление 3 группы
Ответы детей
Защита проектов
Выступление 4 группы
Ответы детей
Ответы групп
Работа детей в группах
|