Тема урока: «Классификация химических реакций»
Дата проведения: ____________________
Тип урока: Урок закрепления знаний и изучения новой темы.
Цели:
|
|
Воспитательная |
|
Развивающая |
|
Оборудование урока:
-
мультимедиа;
-
карточки;
-
знаки светофора для фронтальной работы при изучении новой темы.
План урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Подготовительный этап
|
|
|
Фронтальная работа
|
|
|
Основной этап
|
|
|
Заключительный этап Подведение итогов |
|
|
Домашнее задание |
|
|
Ход урока. Содержание этапов урока.
1. Организационный момент. Целевая установка.
2. Фронтальная работа (3 ученика у доски, остальные попарно работают на местах)
-
Собери химическую реакцию (на кружочках записаны химические вещества, знаки, коэффициенты, а учащимся необходимо собрать 3 химических реакции)
3. Самостоятельная работа на 2 варианта и взаимопроверка:
4 . Обучающее задание.
На мультимедийном проекторе таблица типов химических реакций
Тип реакции и его буквенное обозначение |
|
А + В = АВ |
Соединения (С) |
А + ВС = АС + В |
Замещения (З) |
АВ = А + В |
Разложения (Р) |
АВ + СД = АД + ВС |
Обмена (О) |
Предлагается ряд примеров ( определите тип реакции):
2AL+3S = AL2S3 CuSO4 + Mg = Cu + MgSO4
AI2 (SO4 )3 + 6KOH=3 K2SO4 + 2AL(OH)3 CaCO3= CaO + CO2
Во время задания допускается обсуждение заданий в парах, работаем с карточками «светофор»:
Зеленый – могу ответить,
Желтый – немного подумаю, сомневаюсь в ответе,
Красный – не могу ответить
4.Закрепляющее задание.
Учащиеся выполняют самостоятельно упражнение, а после осуществляют проверку
1. Исходное вещество – одно сложное.
2. Исходное вещество – два или более простых.
3. Исходное вещество – одно простое и одно сложное.
4. Продукты реакции – два или более простых веществ.
5. Продукты реакции – два или более сложных веществ.
6. Продукты реакции – одно сложное вещество.
7. Продукты реакции – простое и сложное вещество.
8. Продукты реакции – два или более простых или сложных веществ.
9. Продукты реакции – два сложных вещества.
10. Продукты реакции – два простых вещества.
11. Разложение малахита.
12. Горение серы.
13. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Реакция соединения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция разложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция замещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция обмена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Итог. Выставление оценок, анализ деятельности учащихся. Результат.
6 .Домашнее задание: §30, з.2,3.