Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М. И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Урок математики в 5 классе

по теме

« Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учитель:

Мишукова Любовь Алексеевна

2012 г.

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: _5_

Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел;

Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;

Основные понятия, изучаемые на уроке: __Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный

Приветствует учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Презентация

(Слайд 2)

2 мин.

2.

Мотивация и актуализация знаний

Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

Учебное сотрудничество.

1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

2. Демонстрирует задания

3. Демонстрирует задачу, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.

4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока.

Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.

Выполняют задания устно

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел.

Учащиеся формулируют тему и цели урока.

Презентация

(Слайд 3)

Презентация

(Слайды

4, 5)

Презентация

(Слайд 6)

8 мин.

3.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий.

Поиск и выделение информации;

Смысловое чтение;

Построение логической цепи рассуждений;

Структурирование знаний;

Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование

1. Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи 1 на стр. 134 учебника.

2. Предлагает вернуться к задаче слайда 6 презентации и решить ее.

3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.

3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»

4. Организует решение задачи слайда 7 презентации

5. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.

  1. Организует работу по коррекции полученных знаний.

7. Организует физкультминутку.

«Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть».

Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел.

Устно решают задачу

Самостоятельно формулируют правило.

Обсуждают, высказывают свое мнение.

Самостоятельно формулируют правило.

Читают правила на стр. 174 учебника , производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно.

Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.

Презентация

(Слайд 6)

Презентация

(Слайд 7)

15 мин.

4.

Первичное закрепление.

Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество;

Планирование способов взаимодействия;

Построение логической цепи рассуждений.

1 Дает задание из учебника

1177. Организует работу

в парах. I вариант выполняет примеры (а, и,

е), II вариант – примеры

(г, з, к).

2. Дает задание из учебника

1117. Организует работу

у доски. Примеры (о, л)

3. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.

4. Дает задание – раскрыть смысл этой пословицы.

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.

Выполняют задания.

Каждая группа составляет слово, соединив их вместе, получают пословицу «Знание собирается по капле».

Высказывают свое мнение.

15 мин

5.

Рефлексия.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество.

  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

  1. Задает вопросы:

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

— Кому нужно еще потренироваться?

— Какое у вас настроение сейчас?

— Изменилось ли оно?

Отвечают на вопросы учителя

3 мин.

6.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание:

Прочитать теоретический материал п.29 на стр.167.

Выполнить письменно

1136 (1 столбик),

1137.

Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).

2 мин.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *