Урок математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений»

Урок математики в 4 классе

Тема «Решение уравнений»

Личностные УУД урока:

— Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

— Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные:

— Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

— Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, устанавливать взаимосвязь компонентов действий при решении уравнений.

— Формирование вычислительных навыков.

Коммуникативные:

— Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

— Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы.

Ход урока.

  1. Организационный этап урока.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

2. Цели урока.

1. Сначала мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно.

2. Вытащим из тайников памяти кое-что ценное при решении уравнений.

3. Докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”.

4. Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач.

  1. Математический диктант «Мгновенный тест».

Цель: закрепление устных вычислительных навыков, развитие внимания.

— Скажите, с какой целью я урок начинаю с математического диктанта? (Цель математического диктанта такова: закрепление устных вычислительных навыков).

— Я называю выражения, а вы закрашиваете числа-ответы, расположенные на карточке. Контролеры – Кезина Арина, Шульга Анна, Палухин Александр.

  • Найдите частное чисел 420 и 2. (110)

  • Увеличьте 70 в 50 раз. (3500)

  • Заштрихуйте число, в котором 60 сотен и 3 единицы. (6003)

  • Во сколько раз 72 больше 8. (9)

  • Сложите 460 и половину от 100. (510)

  • Сумму чисел 380 и 420. (800)

  • Уменьшите 540 на 40. (500)

  • Любимую оценку ученика умножь на количество дней в апреле месяце. (150)

  • Умножьте количество углов в прямоугольнике на наименьшее четырехзначное число. (4000)

510 н

110 л

350

9 о

150 о

3500 о

800 о

603

6003 м

4000 в

64

4000 с

— Посмотрите на заштрихованные числа, воспользуйтесь шифром (на слайде), и узнайте фамилию ученого, автора слов «Математику затем учить надо, что она мысли в порядок приводит». (9 — о, 110- л, 150 — о, 500 — с, 510 — н, 800 — о, 3500 — о, 6003 – м, 4000 — в)

— Верно, это Михаил Ломоносов. Как вы понимаете эту фразу?

4. Тема урока.

— Тема урока «Решение уравнений». (на доске)

— Нам тоже предстоит привести мысли и знания в порядок по теме «Решение уравнений».

5. Подготовка к восприятию.

— Какие знания нам нужны для решения уравнений?( зависимость между компонентами и результатом действий, умение складывать, вычитать, умножать, делить по алгоритму)

— Предлагаю вам доказать старинную русскую поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше», поработав в парах. Вопросы для контроля на слайде.

Вопросы для контроля: как найти неизвестный множитель, слагаемое, делимое, делитель, частное, уменьшаемое, вычитаемое?

6. Работа над темой.

а) — Откройте учебник на с. 141 № 462. Исследуйте данный номер. Что можете сказать?

— Давайте решим данное уравнение.

х + 4.010= 6.000

Музыкальная физминутка

б) На доске

52.385 – х = 386 52.385 – х = 387

— В каком уравнении значение х будет больше?

— Проверим нашу гипотезу, решив каждое уравнение. (1в. – 1 уравнение, 2в. – 2 уравнение, 2 человека у доски)

— Подтвердилась гипотеза?

в) Еще в глубокой древности уравнения использовали в математических расчетах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью. Так выглядела древнеегипетская запись уравнения при помощи иероглифов. (слайд)

— Я вам предлагаю использовать уравнение при решении задачи

С.143 №468.

— Прочитайте задачу про себя.

— Что нам известно? Что неизвестно?

— Что примем за х? Левая чаша весов будет соотноситься с левой частью уравнения, а правая чаша – с правой частью уравнения.

— Кто готов составить уравнение?

х + 2 = 10 + 5

— Какое уравнение получилось? Что надо сделать сначала? Решите самостоятельно. Контролер – Митин Павел.

— Где вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

7. Итог урока.

— Я попрошу вас заполнить лист самоконтроля.

Умею ли я это делать хорошо?

Считать устно

Да, нет

Решать уравнения

Да, нет

Решать задачи

Да, нет

Работать в паре

Да, нет

— Кто хочет поделиться?

8. Рефлексия.

— Закончите предложения.

сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял (а) задания…
я понял(а), что…
теперь я могу…
я почувствовал(а), что…
я приобрел(ла)…
я научился(лась)…
у меня получилось …
я смог(ла)…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *