Урок математики по теме: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» для 3 класса

Варяникова Виктория Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №8» г. Елизово, Камчатского края.

Урок математики по теме: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. » 3-й класс.

Цели: 1.Ознакомить учащихся с терминами «цена», «количество»,

«стоимость» и научить решать задачи на нахождение стоимости по

известной цене и количеству, цены и количества соответственно.

2. Закрепить знания таблиц умножения и деления с числом 3.

Оборудование: 1.Полки с канцелярским товаром.

2. Девочка — продавец.

3. Карточки с примерами.

4. Формулы.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

II. Устный счёт.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в поход. А вот

Куда мы пойдём, вы узнаете, выполнив следующее задание.

А

21 : 3 — 1

— На доске:

И

9 : 3 +13

А

3 * 6 – 6

Г

24 : 3 + 2

М

15 : 3 — 3

Н

3 * 4 + 6

З

3 * 9 — 13

— Выполните действие, записывая на досках только ответы.

— Расположите значения выражений в порядке вырастания.

2 6 10 12 14 16 18

м а г а з и н

— Покажите с помощью сигнала, кто как выполнил задание. ( Ответы на доске).

— Как называются числа, которые вы записали. (Чётные.)

— Какие числа называют чётными ? ( Те, которые делятся на 2.)

— Расположите буквы соответственно.

— Какое слово получилось? ( Магазин .)

III. Сообщение темы.

— Мы отправляемся в магазин.

— Зачем ходят в магазин ? ( Делать покупки. )

— Сегодня мы будем делать покупки и решать задачи о покупках, познакомимся с новыми величинами: ценой, количеством, стоимостью.

IV. Работа над новым материалом.

  1. Знакомство с терминами и решением задач.

— Открывается витрина. На вещах обозначена цена.

— Мы пришли в магазин канцелярских товаров.

— Соберите слово и узнаете, кто встречает вас в магазине.

А П О Е

Ц Д В Р

— Вас встречает продавец, а мы все покупатели.

— Что продаётся в этом магазине? ( Дети называют. )

— Что нужно знать, чтобы купить, например, одну тетрадь? ( Цену.)

— Что же показывает цена? ( Сколько стоит один предмет.)

Ц Е Н А

— Один ученик — покупатель идёт в магазин и покупает 5 тетрадей.

— Что такое 5? ( Это количество предметов, которые купил покупатель.)

К О Л И Ч Е С Т В О

— Значит, он купил по 2 рубля 5 тетрадей.

— Сколько денег должен заплатить? ( 10 рублей.)

— 10 – это стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.

С Т О И М О С Т Ь

Ц Е Н А

К О Л И Ч Е С Т В О

С Т О И М О С Т Ь

2 руб. 5 шт. ? руб.

? руб. 5 шт. 10руб.

2 руб. ? шт. 10руб.

— Как узнали, что 10 рублей заплатили ?

( 2 * 5 = 10 руб.)

-Давайте составим обратные задачи.

-Что называется обратными задачами?

( Дети составляют и заполняют таблицу.)

-С какими же величинами познакомились?

( Ценой, количеством, стоимостью.)

  1. Закрепление: задача №1, с.38.

-Прочитайте задачу.

-О каких величинах идёт речь?

( Записывают: Ц, К, Ст.)

-Что известно в задаче? (цена 3 руб.)

-В какой столбик занесём? (В 1-ый.)

-Что ещё известно? (Купили 5 открыток.)

-В какой столбик занесём это данное? (Во 2-й.)

-Что будем узнавать? (Сколько стоят 5 открыток.)

-Вопрос поставим …? (В 3-м столбике.)

-Задача простая или составная ? (Простая.)

-Каким действием узнаём стоимость? (Умножением.)

-Запишите решение: 3 * 5 = 15 (руб.) и ответ.

-Как находится стоимость?

СТ. = Ц * К

-Прочитайте задачу.

-О каких величинах идёт речь? ( Записываем: Ц, К, Ст.)

-Что известно в задаче? (Купили 3 открытки.)

-В какой столбик занесём? (В 3-й.)

-Что будем узнавать? (Цену.)

-Вопрос поставим …? (В 1-й столбик.)

-Каким действием узнаем цену? (Делением.)

-Запишите решение: 15 : 3 = 5 (руб.) и ответ.

-Как находится цена?

Ц = Ст : К

-Прочитайте задачу.

-О каких величинах идёт речь? ( Записываем: Ц, К, Ст.)

-Что известно в задаче? (Цена 3 рубля.)

-В какой столбик занесём? (В 1-й.)

-Что ещё известно? (За всё заплатили 15 рублей.)

-В какой столбик занесём? (В 3-й.)

-Что будем узнавать? (Сколько купили открыток.)

-В какой столбик поставим вопрос? (Во 2-й.)

-Каким действием узнаем количество? (Делением.)

-Запишите решение: 15 : 3 = 5 (открыток) и ответ.

-Как находят количество?

К = Ст. : Ц

Вывод: Чтобы найти стоимость, надо Ц * К.

Чтобы найти цену, надо Ст. : К.

Чтобы найти количество, надо Ст. : Ц.

V. Физкультминутка.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали

Руки поднимем,

Потом разведём.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём.

VI. Самостоятельная работа.

-Решают по вариантам задачи из сборника «2500 задач».

I вариант — №1380, с.130. II вариант — №1402, с. 131.

-вариант – самопроверка, II -й вариант — фронтальная проверка.

VII. Повторение пройденного.

-Работа по группам. ( Выражения записаны на доске.)

1-ая группа 2-ая группа 3-я группа

15 : 5 3 9 * 2 : 3 6 3 * (14 : 2) 21

24 : 8 3 2 * 6 : 3 4 27 : ( 9 : 3 ) 9

21 : 7 3 2 * 9 : 6 3 4 * ( 18 : 6 ) 12

18 : 3 6

12 : 4 3

27 : 3 9

-Проверка: ответы на листке: 3 3 3 6 3 9

6 4 3

21 9 12

VIII. Задачи на смекалку: с.38, 2

IX. Итог.

-С какими величинами познакомились?

-Как найти Ст, Ц, К ?

X. Домашнее задание: № 6, с.38.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *