Урок математики по теме : “Подобные слагаемые” 6 класс

Урок математики по теме : “Подобные слагаемые” 6 класс

Составитель : Короткова Ольга Вилоровна

Тип урока: изучение нового материала .

Цели урока:

  • Ввести понятие “подобные слагаемые”.

  • Объяснить, что значит “привести подобные слагаемые”.

  • Развивать умение находить подобные слагаемые и приводить их.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить свойства умножения, необходимые для приведения подобных слагаемых;

  • закрепить знания, умения и навыки учащихся по приведению подобных слагаемых;

развивающие:

  • развивать элементы творческой деятельности учащихся;

  • развивать инициативу ,интуицию ,внимание, самостоятельность принятия решений, уверен­ность в своих силах;

воспитательные:

  • воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;

  • воспитывать познавательный интерес, активность, чувство взаимной поддержки.

Оборудование и раздаточный материал:

  • компьютер, интерактивная доска, презентация.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя, оглашение темы и целей на данный урок.

  1. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами узнаем , что такое подобные слагаемые и что значит

привести подобные слагаемые . В 5 классе вы уже работали с подобными сла-

гаемыми, только не давали определение им. И вот сегодня ,в нашем нелёгком

деле нам будут помогать герои известного вам мультфильма “Чип и Дейл”.

С ними мы определим, какие же слагаемые называются подобными и как

приводить подобные слагаемые.(

  1. Изучение нового материала :

Итак, сейчас с Гаечкой, Чипом и Дейлом мы разберемся, как узнать, какие слагаемые подобные и дадим их определение. (

Теперь с нашими друзьями давайте подумаем, какие же свойства умножения могут нам помочь в работе с подобными слагаемыми? И что значит привести подобные слагаемые?

Вот видите, наши друзья хорошие помощники. Думаю, они довольны нашей

работой!

А сейчас Гаечка хочет проверить , на сколько хорошо мы усваиваем материал, и

предлагает нам тренировочные упражнения. (

Теперь Гаечка просит нас сформулировать правило приведения подобных сла-

гаемых

  1. Закрепление изученного материала:

Замечательно, наши друзья хотят, чтобы мы хорошо приводили подобные сла-

гаемые и предлагают нам следующие задания (

Определим, что же пропущено в предложенных нам выражениях

А теперь нас просят решить задачу, в которой мы должны составить уравнение и,

конечно, решить его, используя наши умения приводить подобные слагаемые

(

Как много заданий подготовили для нас наши друзья, давайте решим уравнения

(

Вот оно, наше последнее испытание! Самостоятельная работа! (

  1. Подведение итогов урока.

Теперь подведем итоги урока. Давайте вспомним все , что мы изучили на уроке, закрепили, что вам далось легко, а что вызвало затруднение.

(учащиеся проговаривают основные теоретические моменты:что такое подобные слагаемы, как мы приводим подобные слагаемые, говорят о трудностях и победах в приведении подобных слагаемых) (

Мы говорим спасибо нашим друзьям за помощь в изучении нового материала.

Хвалим ребят за урок, выставляем оценки.

5. Домашнее задание.

(на усмотрение учителя)

Литература.

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И.. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение,2012.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. Конфуций
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх