Урок математики по теме : “Подобные слагаемые” 6 класс
Составитель : Короткова Ольга Вилоровна
Тип урока: изучение нового материала .
Цели урока:
-
Ввести понятие “подобные слагаемые”.
-
Объяснить, что значит “привести подобные слагаемые”.
-
Развивать умение находить подобные слагаемые и приводить их.
Задачи урока:
образовательные:
-
повторить свойства умножения, необходимые для приведения подобных слагаемых;
-
закрепить знания, умения и навыки учащихся по приведению подобных слагаемых;
развивающие:
-
развивать элементы творческой деятельности учащихся;
-
развивать инициативу ,интуицию ,внимание, самостоятельность принятия решений, уверенность в своих силах;
воспитательные:
-
воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;
-
воспитывать познавательный интерес, активность, чувство взаимной поддержки.
Оборудование и раздаточный материал:
-
компьютер, интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
Активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя, оглашение темы и целей на данный урок.
-
Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами узнаем , что такое подобные слагаемые и что значит
привести подобные слагаемые . В 5 классе вы уже работали с подобными сла-
гаемыми, только не давали определение им. И вот сегодня ,в нашем нелёгком
деле нам будут помогать герои известного вам мультфильма “Чип и Дейл”.
С ними мы определим, какие же слагаемые называются подобными и как
приводить подобные слагаемые.(
-
Изучение нового материала :
Итак, сейчас с Гаечкой, Чипом и Дейлом мы разберемся, как узнать, какие слагаемые подобные и дадим их определение. (
Теперь с нашими друзьями давайте подумаем, какие же свойства умножения могут нам помочь в работе с подобными слагаемыми? И что значит привести подобные слагаемые?
Вот видите, наши друзья хорошие помощники. Думаю, они довольны нашей
работой!
А сейчас Гаечка хочет проверить , на сколько хорошо мы усваиваем материал, и
предлагает нам тренировочные упражнения. (
Теперь Гаечка просит нас сформулировать правило приведения подобных сла-
-
Закрепление изученного материала:
Замечательно, наши друзья хотят, чтобы мы хорошо приводили подобные сла-
гаемые и предлагают нам следующие задания (
Определим, что же пропущено в предложенных нам выражениях
А теперь нас просят решить задачу, в которой мы должны составить уравнение и,
конечно, решить его, используя наши умения приводить подобные слагаемые
Как много заданий подготовили для нас наши друзья, давайте решим уравнения
Вот оно, наше последнее испытание! Самостоятельная работа! (
-
Подведение итогов урока.
Теперь подведем итоги урока. Давайте вспомним все , что мы изучили на уроке, закрепили, что вам далось легко, а что вызвало затруднение.
(учащиеся проговаривают основные теоретические моменты:что такое подобные слагаемы, как мы приводим подобные слагаемые, говорят о трудностях и победах в приведении подобных слагаемых) (
Мы говорим спасибо нашим друзьям за помощь в изучении нового материала.
Хвалим ребят за урок, выставляем оценки.
5. Домашнее задание.
(на усмотрение учителя)
Литература.
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.
-
Чесноков А.С., Нешков К.И.. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение,2012.