Урок математики по теме » НУМЕРАЦИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Урок математики по теме « Нумерация двузначных чисел»

Цели: : педагогическая: организация работы с двузначными числами без перехода через разряд, освоению правильности выбора действий; ученическая: записывать двузначные числа в пределах 100 овладеют умением образовывать, называть, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, складывать и вычитать .

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: совместно отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя; старается договариваться, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 2 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±10

Закрепить знание состава чисел от 10.

Развивающие:

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам

Здоровьесберегающие:

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран.

  • Для учащихся: учебник, рабочие тетради.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

I.Организационный момент.

— Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне и нашим гостям. Посмотрите, их у нас сегодня много и я, надеюсь, мы с вами будем радушными хозяевами и нашим гостям понравится у нас.

Отгадайте мою загадку.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся …

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

 

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня он пришёл к нам на урок , но спрятался в одном из заданий , в которым из них мы узнаем чуть позднее.

Посчитайте от 10 до 19, от 23 до 15

-Назовите последующее число 17,20,29

-Назовите предыдущее число 12,20,27

-Какие числа являются соседями числа 12? 23? 28?

-Назови число, в котором 1д 6е, 1д 9е, 1д 0е.

Как называются все эти числа? Умеем ли мы правильно записывать двузначные числа?( Каждую цифру пишем на отдельной клетке)Что мы будем сегодня повторять на уроке? ( Нумерацию двузначных чисел)

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

III. Повторение изученного.

Ребята, у вас на каждом столе есть лист бумаги с заданием. По сигналу колокольчика начинает участник под № 1 .и по сигналу колокольчика первые номера передают листочек второму номеру, затем по сигналу 3 номеру, потом 4 номеру. А сейчас проверим результаты. Встают все участники по номером 1и говорят свой ответ,и т.д Выставим все ответы на доске. 25, 69, 73, 51.

7д 3е 25

6д 9е 51

2д 5е 73

5д 1е 69

— А теперь проверим результат. Как называются все эти числа ? (Двузначные) Спасибо, ребята, молодцы!

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

 RoundRobin–Раунд TЭЙБЛ – в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги по часовой стрелке.

— А сейчас откроем тетради на стр 63 и найдем №5. Прочитаем задание. 1 мин думаем и записываем ответ

Скажите, пожалуйста, .как расположены числа под буквой А

А – числа следуют в порядке возрастания, каждое последующее больше предыдущего на два — 23 25 27 29 31 33.

Б – числа следуют в порядке убывания, каждое следующее меньше предыдущего на две единицы — 78 76 74 72 70 68.

Как называются все эти числа? Назовите сколько десятков и единиц содержится в каждом из этих чисел

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Физкультминутка.

Выполнение танцевального упражнения под музыку. Один участник от каждого стола показывает упражнения, остальные повторяют

V Закрепление изученного материала

Теперь настало время для игры.  Игра называется «Расшифруй слово»: № 7, с. 63. Самостоятельная работа. Ребята, кто из вас любит сказки? Какие сказки вы можете назвать?

Чему учат нас сказка? ( Добру, трудолюбию, смелости, Сказка учит не бояться трудностей, сказка учит любви к родителям, в сказке всегда добро побеждает зло.. Сказки учат уму и добру
В сказках много героев чудесных.
Добрых дел, мудрых и интересных.
И поверьте, что именно там
Мы становимся лучше и старше.
Мы плывем по волшебным волнам
По страницам любимых книг наших.

Рассмотрите сюжетный рисунок. Расскажите, что увидели.

Какие сказочные герои изображены? ( Чебурашка, Винни-Пух, Пятачок, Чипполино).Из каких они сказок? ( Крокодил Гена и его друзья . Автор Эдуард Успенский. Сказка Золотой ключик или приключение Буратино. Автор А.Толстой. Сказка Винни-Пух и ВСЕ,Все,все. Автор Алан Милн.

А вот имя какого героя зашифровано, мы с вами узнаем, если правильно выполним данное задание.(Чипполино) Вот, оказывается где спрятался наш герой. А кто из вас знает ,кто написал сказку? (Джани Родари) Приключение Чипполино

А сейчас встанут участники под номером 3.Начинает участник за 1 столом.

Познавательные УУД. (Сравнение, анализ.)

 

 

 

 .

VI Закрепление изученного материала

А сейчас настало время познакомиться с задачей. Давайте прочитаем задачу № 6. про себя. Прочитаем вслух. О ком говорится в данной задаче? ( Капризуле и царевне Несмеяне)

Назовите условие задачи.
– Назовите вопрос задачи.

Что знаем про Капризулю? Что знаем про царевну Несмеяну? Решаем задачу в тетрадях

Сейчас я включу музыку , а вы должны подойте в тот угол, где найдете подобное решение, как и у вас.

Ребята, кто решил задачу неправильно, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится только нужно постараться.

( Решение на углах

1 способ—- 6+ 4=10(к)- Несмеяна 2 способ——6+4=10 (к) 3 способ—-6-4=2 6+2=8(к)

6+ 10=16(к) 4способ——-6+4=10(к) 4+10=14(к)

Познавательные УУД. (Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.)

Конэрс-( углы) – обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

VII. Гимнастика для глаз.

Глазки вверх, глазки вниз, глазки вправо, глазки влево, глазки прямо.

VIII Мини – итог.

Ребята , с какими числами нам приходилось чаще всего сталкиваться в заданиях? ( Двузначными).Кто из вас, назовет самое маленькое двузначное число, а самое большое?

Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

X. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

.

Оцените свою работу на уроке.

У вас 3 полоски, красная, зеленая и синяя

Наш урок подошел к концу.

Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали .Спасибо за работу!

Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *