Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 18. Диаграммы.
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;
-
метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые
данные;
-
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 |
Запись домашнего задания. |
§10 (2); РТ: №134, №135, №136. |
Работа с дневниками |
|
|
Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) |
§10 (1); РТ: №130, №131, 133
|
|
Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
3 |
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) |
Вспомни: — что поможет сделать эту информацию наглядной? -какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную? |
— схема; — текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная; |
|
4 |
Формулирование темы и целей урока ( за ребус – 1 балл) |
— Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации: — Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока: Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке? |
— разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»; -«Диаграммы»; — узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать; |
Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления
|
5 |
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) |
— Что такое диаграмма? -Где применяют диаграммы? — Работа в группах — самопроверка; |
— Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных. — просмотр видеоролика; — работают с распечаткой заданий; — проверяют результаты с экрана, выставляют баллы; |
Познавательные УУД: — формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
6 |
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
— Как создавать диаграммы? — Выполни задание на компьютере
|
— выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно) * если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой ** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel; |
Личностные: — формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора. — развитие информационной культуры |
9 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
|
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |