Урок-игра «Математический поезд» для 5-6 классов

Черных М.А., учитель математики МБОУ гимназии №1 г. Челябинска

Урок-игра «Математический поезд» для 5-6 классов

Цели: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; воспитывать интерес к предмету.

ХОД УРОКА:

  1. Организационное начало игры

Учащиеся класса разбиваются на равные группы по количеству станций. Чем больше станций, тем лучше. В нашей игре будет 6 станций. Станция представляет из себя стол, составленный из двух парт, на котором стоит табличка с названием. На каждой станции есть «дежурный» — ученик класса. Его функция заключается в следующем: 1. объяснить задание команде, прибывшей на станцию; 2. засечь время выполнения задания (на каждое задание отводится 5 мин.); 3. если команда выполнила задание раньше времени, то она получает бонус в 3 мин. и условно идет с опережением графика, в противном случае 2 мин. Отставания. Цель команд прибыть в пункт назначения вовремя или с опережением.

Время игры распределяется так:

Начало, организация игры – 5 минут

Игра – по 5 минуты на каждой станции.

Подведение итогов игры – 5 минут.

Названия станций: «Вычислительная», «Комбинаторика», «Кроссворд», «Логическая», «Нестандартная», «Головоломка»,

  1. Проведение игры

Команды получают маршрутный лист. Начинают движение.

Станция «Вычислительная»

Найти значение выражений, используя только устные приемы вычислений. Записать можно только ответ.

Станция «Комбинаторика»

  • На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, на другой – щавель. Сколькими способами это можно сделать? (12 способов)

  • Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля?

  • В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой один мальчик и одна девочка? (150)

  • В соревнованиях по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой золотые и серебряные медали? (30)

  • Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку? (20)

  • Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя? (4!=24)

Станция «Кроссворд»

Решив кроссворд, вы прочитаете по вертикали имя великого греческого ученого.

По горизонтали:

  1. Угол 90 градусов. (Прямой)

  2. Самая большая хорда. (Диаметр)

  3. Правило, записанное с помощью букв. (Формула)

  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  5. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (Угол)

  6. Инструмент для измерения величины углов. (Транспортир)

  7. Луч, который делит угол пополам. (Биссектриса)

Станция «Логическая»

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:

— Коля ни первое, ни четвертое.

— Боря занял второе место.

— Вова не был последним из четырех.

Кто какое место занял? (1-Вова, 2-Боря, 3-Коля, 4-Юра)

Станция «Нестандартная»

Станция «Головоломка»

1.

2.

  1. Подведение итогов игры

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *