9-в класс (23 человека), учитель Байбурин Дамир Фридович
Урок для 9 класса по теме: «Искусственные спутники Земли»
Цель:
-
На основании полученных знаний определить условия, при которых тело становиться ИСЗ. Определить 1 космическую скорость.
-
Познакомиться с историей освоения космоса, с ролью отечественных ученых в развитии теории и практики космических полетов.
-
Определить цели и задачи спутников на сегодня, а также о мере ответственности при освоении космоса.
-
Расширить кругозор учащихся.
Форма проведения: Урок.
Наглядность: Презентации, видеофрагменты, плакаты.
План урока:
длительность этапа урока |
Этап урока |
Вид деятельности |
наглядность |
|
|
2 |
Организационный момент (приветствие, цель) |
|
|
|
5 |
Повторение |
Фронтальный опрос
|
Презентация
|
|
15 |
Тема: — мысленный эксперимент Ньютона — вывод 1 космической скорости — расчет скорости МКС |
Беседа
задача |
ЦОР «БЭП» плакат |
|
10 |
К.Э.Циолковский и С.П.Королев |
Доклад Утловой Д. и Родионовой Е. |
презентация |
|
8 |
История освоения космоса, успехи отечественной космонавтики. |
Рассказ
|
презентация |
|
15 |
Моральные качества космонавта.
|
Беседа |
Кинофрагмент о выходе А.Леонова в космос |
|
8 |
Виды ИСЗ и их роль в жизни Земли |
Доклад Печеркиной Л. |
презентация |
|
2 |
Роль Миасского КБМ Макеева в освоении космоса. Региональный компонент. |
Рассказ |
презентация |
|
5 |
Проблема экологии космического пространства |
Доклад Шаймарданова Н. |
рассказ |
|
8 |
Закрепление |
«Своя игра» Яковлевой М., Власов Е. и Загитовой В. Закрепление в игровой форме. |
презентация |
|
2 |
Заключение |
Подведение итогов |
|