Логинова Марина Николаевна
учитель математики
МКОУ Василёвская основная общеобразовательная школа
Гусь-Хрустального района
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратный корень из произведения и дроби
(Тема урока)
Аннотация к уроку: Урок в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЦОР, тестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.
ФИО (полностью) |
Логинова Марина Николаевна |
|
|
Место работы |
МКОУ Василёвская ООШ |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Алгебра |
|
Класс |
8 |
|
Тема и номер урока в теме |
Квадратные корни. Урок 10
|
|
Базовый учебник |
Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010. |
-
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».
-
Задачи:
в направлении личностного развития:
— уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
— воспитание способности принимать самостоятельные решения;
— уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат;
в метапредметном направлении:
-уметь использовать математическую терминологию;
— уметь использовать эталон для самопроверки;
— уметь воспринимать устную речь;
в предметном направлении:
— владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
— уметь использовать математическую терминологию;
-уметь применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни.
-
Тип урока – урок закрепления знаний
-
Формы работы учащихся – групповая, самостоятельная, фронтальная работа
-
Необходимое техническое оборудование — компьютер, подключённый к Интернету, мультимедийный проектор
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Формируют УУД (личностные, метапредметные) |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Время (в мин.)
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся.
|
Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. |
Формируют умение: М. — воспринимать устную речь
|
|
1 |
2 |
Актуализация знаний 1)Устные упражнения 2) Проверка знаний |
«Расшифруй слово» Приложение 1 Наблюдает, задаёт вопросы.
Тестовая работа. Приложение 2 Контролирует выполнение работы, оказывает индивидуальную помощь. |
Устно отвечают на вопросы, определяют зашифрованное слово.
Работают с тестом. |
Формируют умения: Л. — понимать смысл поставленной задачи; Л. — самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
М. — самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; П. — использовать математическую терминологию
|
|
6 |
3 |
Формируют умений и навыков 1)Решение упражнений
|
Инструктаж. Даёт необходимые пояснения в ходе работы. |
Работают с ЦОР
|
Формируют умения: М. — использовать ИКТ; М. — прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; |
Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1. |
12
|
|
Физкультминутка для глаз |
Проводит физкультминутку
|
Выполняют упражнения
|
Л. – формируют волевое усилие |
|
1 |
|
2)Самостоятельная работа
|
Наблюдает, по необходимости поправляет учащихся.
«Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса» Приложение 3. Оказывает индивидуальную помощь. Проверяет и анализирует работы учащихся, оценивает их деятельность. |
Работают с учебником № 374, 377(б, г, е). (у доски вместе с классом).
Работают в группах. Выполняют работу |
Л. — ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; М. — работать по самостоятельному плану; М. — использовать эталон для самопроверки; М. – организовать учебное взаимодействие в группе; П. — использовать математическую терминологию; П. – применять теоремы о свойствах квадратных корней из произведения и дроби
|
|
18 |
4 |
3) Домашнее задание |
Задаёт домашнее задание, комментирует его. Приложение 4 |
Записывают домашнее задание. (Уч. №376, 383, зад. по карточке) |
Формируют: Л. – личную ответственность за будущий результат; М. — умение слушать и слышать
|
|
2 |
5 |
Итог урока Рефлексия |
Фиксирует выводы. Проводит рефлексию. Приложение 5 |
Обобщают материал. Формулируют выводы. Оценивают свою деятельность на уроке.
|
Формируют умения: Л. – понимать свои сильные и слабые стороны; М. — оценивать степень своей индивидуальной деятельности
|
|
2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР
Название ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР |
||||||||||||||||||||||
1 |
Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1. |
Практические задания на ввод ответа. Тестовые задания на ввод и выбор ответа. |
и) 12; о) 0,2. с) 3500; а) 350. н) 6; п) 9. и) 2; у) 1 . к) 0,4; я) 4. (знания)
Приложение 2 Тест
— Квадратным корнем __________________ называется ____________________________ , ______________________ которого равен _____________. — Выражение, _________________________ корня, называется ______________________ выражением. — При a<0 выражение _____________ имеет _________________.
∙ 20 ()²
∙ а ()²
Приложение 3 Самостоятельная работа
Поиграем «Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса»
()² ПОДВАЛ ВАЛ — 1,1
12 — 4 ПОЗВОНИТЬ ЗВОН
ПОСТУЛАТЫ ? 2,5 – 0,1
Приложение 4 Домашнее задание: Вычислив выражения и расставив их в порядке убывания значений, вы узнаете фамилию русского математика, основателя Петербургской математической школы. Используя материалы Википедии, подготовить краткое сообщение о данном математике.
Приложение 5 Рефлексия Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Скачать оригинальный файл |