Урок для 8 класса по теме: «Климат России»

Климат России 8 класс

Урок обобщающего повторения

Ход урока

  1. Орг.момент

  1. Целеполагание

Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим итоговый урок по теме: «Климат России».

— Какие цели вы поставите себе на урок? (ответы детей)

— А я предлагаю вам следующие цели (открыть доску). Вы согласны?

— Климатические условия оказывают большое влияние на все компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность человека, поэтому очень важно знать особенности климата. В нашей стране климат отличается большим разнообразием. На сегодняшнем уроке, который пройдет в форме игры, вы покажете свои знания, умения и навыки по данной теме.

Сегодня играют две команды. Разрешите их представить.

Команда «Антициклон», капитан команды:_______________________

Команда «Циклон», капитан команды: __________________________

Правила игры.

1. Игрокам будет предложено 6 заданий, на выполнение каждого задания отводится определенное время, в течение которого учащиеся выполняют задание.

2. Капитан команды решает, кто из игроков будет отвечать, следит за порядком и дисциплиной.

3. Учебниками пользоваться нельзя, только картами, атласами.

4. Роль жюри на этом уроке выполняют команды. Общекомандный ответ за каждое задание оценивает учитель.

3. Обобщение и систематизация знаний:

— Итак, мы начинаем нашу игру.

Первый конкурс «Разминка» (Слайд № 2, 3)

  • Задача: Каждая команда получает «лучики», на каждом из которых подписан термин, в т. ч. и климатообразующие факторы, из которых нужно выбрать необходимые и прикрепить к «Солнцу» на доске.

  • За каждый правильный фактор 1 балл, макс (9)

  • Время выполнения 5-7 мин

Второй конкурс «Поспешишь – людей насмешишь» (Слайд №4, 5, 6)

  • Задача: Найдите соответствие между определениями и понятиями.(Слайд №5)

  • Время выполнения задания -5 мин

  • За 1 правильный ответ 1 балл (максимум 10б.)

(Задание для всей команды. Заполнить таблицу)

Проверка на экране. Команды меняются листочками. Правильный ответ отметить плюсом.

Третий конкурс «Головоломка» (Слайд № 7,8)

  • Задача: Подумайте, и определите какому типу климата соответствует описание.

  • За каждый правильный ответ 2 балла

  • Время выполнения задания-5-7 мин

(Обсуждает вся команда, отвечает капитан команды)

Четвёртый конкурс «Знатоки карты» (слайд 9, 10)

  • Задача: Покажите и назовите на карте климатические пояса и подтипы климата.

  • От каждой команды выходят для ответа 3 человека.

  • Время для ответа каждого члена команды — 30 сек

  • Правильный ответ 1 балл

Пятый конкурс «Битва капитанов» (слайд № 11, 12)

  • Задача: Ответить на вопросы.

  • За каждый правильный ответ 2 балла

  • Отвечать надо сразу после заданного вопроса

Шестой конкурс «Определить обеспеченность территории влагой»

Седьмой конкурс «Поэты о погоде»(слайд №13)

Определите тип погоды, используя произведения русских поэтов.

А.С.Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег, лежит…

(зимний антициклон)

А.В.Кольцов

Туча черная понахмурилась

Ополчается

Громом бурею

Огнем-молнией;

Ополчилася

И пролилася

Слезою крупною

Проливным дождем…

(летний циклон)

А.С.Пушкин

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко постучит.

(зимний циклон)

И.З.Суриков

Смотрит с небес месяц бледный,

Точно серп стальной;

По селу мороз трескучий

Ходит сам большой.

(зимний антициклон)

Ф.И.Тютчев

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

в искрах катится река,

Словно зеркало стальное

Час от часу жар сильней

Тень ушла к немым дубравам…

(летний антициклон)

К.К.Случевский

Полдневный час. Жара гнетет дыханье;

И над землею воздух в колебанье

Мигает быстро, будто бы кипит;

И тени нет, повсюду искры блёстки;

Трава слегла, до корня прожжена…

(летний антициклон)

  1. Подведение итогов, выставление оценок (слайд №14)

Подсчитаем количество набранных баллов:

  • если у вас 29 – 32 балла, оценка 5

  • если у вас 24 – 28 баллов, оценка 4

  • если у вас 20 – 23 балла, оценка 3

  1. Рефлексия(слайд №15)

  • Что по теме вызвало наибольшую трудность?

  • Какой вид работы тебе больше всего понравился?

  • Где ты можешь применить полученные знания?

  • Если вам урок понравился и вы хорошо усвоили материал — прикрепите на доску солнышко, если у вас остались вопросы – прикрепите солнышко за тучкой, а если вам было скучно на уроке прикрепите тучку.

  1. Домашнее задание (слайд № 16)

Составить кроссворд по теме «Климат»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *