Урок географии в 6-ом классе.
Никитюк Анатолий Анатольевич. МБОУ «Гимназия №1» г. Саянск
Реки — артерии Земли
Планируемые результаты
Метапредметные: выделять главное, находить нужную информацию, формулировать вопросы, сранивать.
Предметные: овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации, создание условий для формирования интереса расширению и углублению географических знаний
Личностные: формирование целостного мировоззрения, формирование познавательной, информационной культуры.
Технологическая карта урока
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Дельность учащихся |
|
Организационный |
Организация учащихся и подготовка к уроку |
Приветствие учащихся |
2 мин |
Проверка Д/з |
Выявить уровень усвоения пройденного ранее материала |
Комментарий к заданиям: сравнение, выявление закономерностей , |
Выполнение заданий 5 мин |
Постановка темы и целей урока |
Подготовка к восприятию нового материала |
Постановка проблемы: рассматриваем рисунок Что вы видите на предложенном рисунке? Как бы вы сформулировали тему урока? Какое слово обязательно в вашей теме урока. (река) Найдите колонку таблицы я это знаю, впишите в нее то что вы знаете о реке. Работаем с этой колонкой 5 минут |
Рассматривают рисунок. Предлагают темы урока (река) В лист запишите тему урока
Работа с таблицей. (я знаю) 5 мин |
Освоение нового материала |
Изучение нового материала, развитие |
Знакомство с загадкой р. Нил. На основе дополнительной информации «А между тем река не только существует». Как текст связан с темой урока? В чем загадка р. Нил? Я предлагаю вам составить вопросы ответы на которые помогут решить загадку Нила? (2 мин) ( после чтения 2 фрагмента) Записываем вопросы на листочек 1 вопрос от парты
|
Предлагают варианты решения загадки Нила Изучение дополнительного материала, выявляют пробелы в своих знаниях, которые нужно ликвидировать в ходе урока, составляют вопросы, обсуждение в парах, запись по 1 вопросу от пары, чтение текста учебника, ищут термины и их определения 10 минут (динамическая пауза) |
Первичное закрепление материала |
Выявление освоенности материала |
Работа с вопросами учащихся Вы прочитали текст учебника, познакомились с терминами, Я предлагаю вам наиболее интересные и трудные вопросы и предлагаю на них ответить. Комментарий к вопросам на которые дети не дали ответ (можно предложить как вариант дополнительного домашнего задания |
Ответы на вопросы.8
|
Итог урока |
|
Возвращаемся к таблице заполняем колонки 2 и 3 Колонка 3 это ваше домашнее задание для меня! Давайте оценим работу на уроке
|
Я узнал мин Самооценка (работа с таблицей я хочу узнать6 Запись домашнего задания Называют фамилии — оценка , критерии 4 |