Урок для 5 класса «Упрощение числовых и буквенных выражений»

Информация об авторе материала:

  1. Баширова Альмира Гализяновна

  2. МОБУ СОШ №6 г. Благовещенска, респ. Башкортостан, Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Демьяна Бедного, 68/3

  3. учитель математики

Урок для 5

класса

«Упрощение числовых и буквенных выражений»

Учитель: Баширова Альмира Гализяновна

Тема. Упрощение числовых и буквенных выражений.

Цели урока:

Образовательные:

Отработать умения применять свойства сложения и вычитания при упрощении выражений

Развивающие:

Развивать умение обобщать полученные знания.

Формировать познавательные умения ( наблюдение, сравнение, сопоставление)

Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

Воспитательные:

Расширять кругозор учащихся.

Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Оборудование:

Презентация

Портрет Франсуа Виета

Ход урока

I Организационный момент

Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с числовыми и буквенными выражениями, записали ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв. Сегодня вам предстоит использовать эти свойства для упрощения выражений.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

II Повторение

А начнем мы урок с повторения

1. А теперь разгадайте загадки и по начальным буквам ответов получите слово.

Загадки

а) Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

б) Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Игла)

в) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

г) В одежде летом,
А зимой – раздетый. (Лес)

д) Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)

Получили слово ЧИСЛО.

2. Прочитайте числа: 34891, 1342789, 5834541, 1001102

3.Опроеделите порядок действий

4. Найдите ошибку в решении

270+300*60-84066=570

1)270+300=570

2)570*60=34200

3)34200-840=33360

4)3336066=5560

Правильное решение:

1)300*60=18000

2)84066=140

3)270+18000=18270

4)18270-140=18130

III Устный опрос

  1. Какие выражения называются числовыми?

  2. Какие выражения называются буквенными?

  3. Придумайте числовые выражения

  4. Придумайте буквенные выражения

  5. Что может означать выражение:

17+30

ав

2(а+в)

а+в+с

  1. Какие свойства сложения вы знаете?

  2. Какие свойства вычитания вы знаете?

IV Устная работа( по вариантам)

Вычислите:

Вариант 1 Вариант 2

(87+25)+75 83+(17+76)

90+0 0+112

275-(170+75) 217-(17+87)

(187+214)-114 (125+73)-25

187-0 516-0

56-56 324-324

Какие свойства вы использовали?

V Письменная работа ( по рядам)

Используя свойства сложения и вычитания, упростите выражения:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

23+49+m (12-k)+24 (248+m)-24

35-(18+y) 38+n+27 (c-14)+20

VI Историческая справка

Впервые стал использовать буквы вместо чисел француз Франсуа Виет, живший в 1540-1603 годах. По профессии он был адвокатом и служил при дворе французских королей. Математика была его увлечением. Но каким увлечением! Говорят, будто бы Виет мог просидеть за письменным столом над решением занимавшей его задачи до трёх суток. В те времена Франция вела войну с Испанией. Испанская сторона, пользуясь шифром (тайнописью), могла свободно переписываться со своими сторонниками даже внутри Франции. После неудачных попыток найти разгадку шифра, король обратился к Виету с просьбой разгадать эту тайну. Виет в течение двух недель работал над разгадкой шифра дни и ночи и нашёл ключ к тайнописи. Испанцы стали терпеть поражение за поражением после расшифровки их секретных донесений. Это не единственная заслуга Виета. Более подробно с его достижениями в области математики вы познакомитесь в 8 классе.

VII Письменная работа

1)Упростите выражение и затем найдите его значение

а)а-138-22, если а=300

б)56-(28+х), если х=17

Задача

  • Книга стоит 85 рублей, а альбом на m рублей дешевле книги. Сколько стоят альбом и книга вместе? Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m=30

VIII

Домашнее задание

355(в, г), 356(б), 382.

IX Итоги урока

Источники информации:

  1. Учебник по математике для 5 класса. Н.Я. Виленкин

  2. Внеклассная работа по математике. З.Н. Альхова

  3. Предметная неделя математики в школе. Т.Г.Власова

Материал скачан с сайта Интернет-сообщества учителей – http://pedsovet.su/ — тысячи материалов для учителей

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *