Урок для 5 класса «Умножение и деление»

Учитель математики первой квалификационной категории МБОУ СОШ №46 г. Курска Орешко С.А.

Тема урока: «Умножение и деление»

Класс 5А.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление»

Задачи

образовательные: повторить, как называются числа при умножении, делении, как называется результат деления, умножения. Уметь находить неизвестный множитель, делитель, делимое.

развивающие: содействовать развитию познавательной активности учащихся

воспитательные: содействовать воспитанию навыков сотрудничества

Технологическая карта изучения темы.

Тема

Умножение и деление

Цель

Систематизация и обобщение знаний

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Объяснять, как называются числа при умножении, делении, как называется результат деления, умножения. Уметь находить неизвестный множитель, делитель, делимое.

Личностные: личностное самоопределение

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися и что еще неизвестно; планирование, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результат деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнений.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Основные понятия

Множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная работа. Работа в группах, фронтальная работа

Презентация. Интерактивная доска. Тетрадь. Карточки индивидуальных заданий. Алгоритм самооценки.

Этапы урока

1 этап Организационный

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие. Настрой на урок.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Мотивация.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.

Сегодня на уроке, ребята, мы совершим восхождение к вершине знаний. Мы преодолеем горы трудностей (в виде математических задач), может быть, для себя откроем вершины нового, неизвестного. После преодоления каждого этапа, оцениваем пройденный путь, продолжаем движение далее, стремясь к заключительному этапу-вершине знаний.

А чтобы определить тему занятия, решим кроссворд.

Настраиваются на урок, проверяют готовность

2 этап. Постановка цели

Давайте вместе с вами сформулируем цели урока. Перед вами неоконченные предложения. Давайте вместе с вами их дополним.

У вас на столах есть оценочные листы. После каждого этапа урока вы должны будете их заполнять, оценивая свою работу, принять собственное решение.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

— « Сегодня на уроке я хочу узнать…»

— « Мне хотелось бы научиться…»

Мне хочется и дальше учиться…»

Актуализация знаний.

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни: все в твоих руках.

А сейчас мы с вами покорим первую ступеньку к вершине знаний.

1 ступенька. «Знатоки определений»

Вопросы учащимся: Какие правила мы должны с вами вспомнить для дальнейшего успешного решения задач?

1.как называют числа при умножении?

2.как иначе можно представить сумму одинаковых слагаемых?

3.как найти неизвестный множитель?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

3этап.Самостоятельная работа. Самопроверка.

2 ступенька. Примени теорию.

Самостоятельная работа в тестовой форме.

Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья.

1) результат умножения

к)множитель;

с) произведение;

в)сумма.

2) число, на которое делят

п) делитель;

г) делимое;

в) частное;

3)результат деления:

р)произведение

н) делимое

о) частное

4)2575:25

и)13;

р)103;

в)113;

5) что больше: сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно 19 или сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11?

т) они равны

к) сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно 19

а) сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11

Составляют слово

1)с

2)п

3)о

4)р

5)т

Один учащийся заполняет таблицу ответа, остальные проверяют свое решение. Выставляют в оценочный лист результат.

4 этап. Работа в группах. Класс делится на 4 группы

3 ступенька. Задачи практического содержания.

В повседневной жизни также встречается очень много задач на вычисления, связанные с умножением и делением. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. Текстовые задачи представлены в заданиях к ЕГЭ. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.

Ребята, как вы думаете, нужно ли уметь решать задачи на вычисления дизайнеру, фермеру, модельеру, программисту? Сейчас вы попытаетесь в этом разобраться.

В рабочих листах учащиеся решают задачи по своему направлению. По окончании решения, один учащийся от группы представляет решение и делает вывод о том, надо ли уметь решать задачи на проценты.

Дизайнер

Нужно покрасить стену площадью 60. Сколько краски израсходовали на покраску, если на 1 потребовалось 300 г краски?

Фермер

Фермер имеет 420 га посевных площадей. Из них зерновыми культурами нужно засеять в 3 раза больше площадь, чем овощными . Сколько гектаров нужно засеять зерновыми культурами?

таксист

Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 л бензина 22 рубля. Средний расход бензина на 100 км составляет 10л.Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?

Модельер

танцевальная студия заказала 15 платьев для выступлений. Для отделки одного платья потребуется 1м60см кружева. Хватит ли 25 м кружева для их отделки?

Задания учащимся

Дизайнер

Фермер

таксист

модельер

Работают в группах, сигнальными картами сообщают о готовности; 1 учащийся от группы объясняет решение.

Физкультминутка

.

Мы славно потрудились,

И славно отдохнем,

Мы сделаем зарядку,

И снова в путь пойдем.

Все движения повторяйте за мной.

Руки за спину, головки назад,

Пусть глаза в потолок поглядят.

Глазки опустим, на парту гляди,

И снова наверх — где там муха летит?

Глазами поводим, поищем ее,

И снова решаем, немножко еще.

Проблемная задача

1.Вместо звездочек запишите пропущенные цифры

2. Запишите последовательность из четырех чисел, каждое из которых в 3 раза больше предыдущего. Последнее число равно 486. Найдите первое.

6.Индивидуальная работа. Интерактивный тест.

Учитель организует работу учащихся за компьютерами

Учащиеся за компьютерами выполняют интерактивный тест по проверке знаний по теме: «Умножение и деление» ( диск к комплекту УМК Бунимовича)

ответ7. Самооценка.

критерий

+

+-

Решение задания по определению темы урока

Знатоки определений

Решение заданий по применению теории. Кроссворд.

Решение практических задач в группах

Решение проблемной задачи

Решение теста ( выставляется оценка, выставленная компьютером по завершению решения теста).

Самооценка. Выводы.

Информация для подведения итогов самооценки.

5 -6+

Молодец

3-4 +

Поработал хорошо

1-2 +

Пора браться за ум, а то поздно будет

8. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, давайте подведем итог урока

Чем мы с вами сегодня занимались, что нового вы узнали для себя?

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-у меня получилось …

-теперь я могу…

Дают оценку своей работы

9. Домашнее задание

Домашнее задание: 1

Л.Н.Толстой.

Спасибо за урок! До свидания!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *