План-конспект урока
Тема урока: «Вулканы».
-
ФИО: Афанасьева Елена Николаевна
-
Место работы: МБОУ Гимназия №4 г. Пушкино
-
Должность: учитель географии и экологии
-
Предмет: Природоведение
-
Класс 5 Б
-
ФИ ученика ДО: Жукова Наталья
-
Тема и номер урока в теме: Земля, 4
-
Предметная программа и ее автор: программа основного общего образования по природоведению 5 класса (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Дрофа, 2010).
-
Цель урока: сформировать представления о причинах образования вулканов, их строении, типах.
-
Тип урока: изучение нового материала.
-
Необходимое оборудование: учебник Природоведения (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин), атлас 6 класса, схема строения вулкана, видеофрагменты, слайды, компьютер.
-
Структура и ход урока
Задачи урока.
Познавательные- сформировать у ученицы представление о происхождении вулканов, познакомить с их строением, типами; сформировать представление об отличиях действующих и потухших вулканов, их расположении на карте мира.
Развивающие- формирование умения называть и показывать основные элементы вулкана, знания о причинах извержений вулканов, проводить анализ карты с выявлением сейсмически активных участков на Земле.
Личностные- формирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.
Коммуникативные – продолжать формировать умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли по заданной проблеме.
Структура и ход урока
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например, демонстрация DVD, выход в интернет, работа со Skype, электронной почтой и др.) |
Деятельность ученика |
Название используемого ЦОР |
Хронометраж урока |
Время фиксации глаз на мониторе |
|
1 |
Актуализация знаний учащегося |
Включение учащегося в учебную деятельность |
Приветствие ученицы, ознакомление с темой урока, целями и задачами. Вопрос учителя: что ты знаешь о вулканах? |
Ответ… |
|
2 мин |
— |
2 |
Изучение нового материала |
Получение новых знаний |
1) Даётся определение «вулкан», работа с картой атласа, целью которой является выявление причин образования вулканов (задаются вопросы, совместно с ученицей делаются выводы). 2) изучение схемы строения вулкана (пояснения учителя)
|
1)Работает с картой, отвечает на вопросы учителя.
2)прослушать краткую лекцию об образовании вулкана, зарисовать в тетрадь схему, дать краткие определения частям вулкана. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf |
5 мин
7 мин |
4 мин |
2 |
Релаксация |
Смена деятельности |
Проводит упражнения, самомассаж |
Выполняет упражнения, самомассаж |
|
3 мин |
— |
3 |
Изучение нового материала |
Получение новых знаний |
3)Ознакомление с видами вулканов, показ и объяснение схем учебника (с.73, 74, 75)
«Инопланетный» вулкан – показ интересного вулканического ландшафта в Эфиопии, краткий рассказ учителя. |
Внимательно слушает, анализирует получаемую информацию, запоминает. |
http://nat-geo.ru/article/1266-inoplanetnyiy-vulkan/
|
5 мин
2 мин |
2 мин |
4 |
Релаксация |
Смена деятельности |
Гимнастика для глаз |
Выполняет упражнения |
|
2 мин |
|
5 |
Изучение нового материала |
Формирование навыков работы с картой |
4)География вулканов –учитель даёт задание: найти на карте атласа крупные действующие и потухшие вулканы.
Возможно дополнение работы с диском «Живая география». Посмотреть расположение вулканов на карте России и мира. 5) Просмотр фрагментов фильмов с извержением вулканов, комментарии учителя. |
Находит в легенде карты условные обозначения действующих и потухших вулканов, перечисляет наиболее крупные. Работа с диском, просмотр карт.
Смотрит фильмы, задаёт вопросы, высказывает свои впечатления. |
Диск «Живая география».
|
5 мин
3 мин
3 мин |
3 мин
1 мин
1 мин |
6 |
Рефлексия |
Обобщение знаний, подведение итогов. |
Учитель задаёт вопрос: Что нового и интересного узнала на уроке? |
Краткий ответ. |
|
2 мин |
|
7 |
Домашнее задание |
|
Учебник с.72-77, учить схему в тетради с основными понятиями, творческое задание – слепить макет вулкана. |
Записывает задание, задаёт вопросы. |
|
1 мин |
|
|
|
|
|
|
|
Всего 40 мин |
Всего 11 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока)
Перечень ЦОР, используемых на уроке
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель, сайт, CD, DVD, таблица и др.) |
Гиперссылка на ресурс. Обеспечивающий доступ к ЦОР (интернет ссылка) |
|
1 |
Образование и строение вулкана |
flash |
Краткая лекция |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf |
2 |
National Geographic |
сайт |
Статья с фотографиями |
http://nat-geo.ru/article/1266-inoplanetnyiy-vulkan/
|
3 |
youtube |
сайт |
Видеофрагмент |
http://www.youtube.com/watch?v=nT7luJ3DYnI
|
4 |
youtube |
сайт |
Видеофрагмент |