Урок для 5 класса на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16.

Белоглинского района».

Математика 5 класс.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Учитель математики

МОУ СОШ № 16.

Лахман Татьяна Федоровна

с. Новопавловка 2010г.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно.

3. Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Оборудование:интерактивная доска, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1. Создание психологического настроения.

(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)

2. Сообщение темы, целей, плана урока.

— Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

А) Устный счёт.

1. Сравните:

5,089 и 5,1 0,64 и 6,35

8,1 и 8,097 0,529 и 0,53

2. Заполни пропуски:

6м 82см= = м 8м3дм = м

2т 27ц = т 52ц =5,2

= м=9м 62см 30м8см = м

3. Логическая задача.

Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?

Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.

4. Блиц – турнир:

А) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?

Б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?

В) У рака 10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?

Г) Как называют числа при сложении? Вычитании?

Б) Индивидуальная работа (карточки).

(Работа в парах. У доски и за партами по 3 чел.)

Карточка № 1.

Найдите значения выражений и сравните (, =):

3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)

Карточка №2.

Решите уравнения.

Х + 16 = 35 Y – 147 = 302

Карточка № 3.

Найдите значения выражений.

33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =

34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =

4. Работа над новым материалом.

1) Подготовительные упражнения.

Решите примеры (коллективная работа).

3/10 + 2/10 16/100 + 12/100

7/10 — 6/10 85/100 – 74/100

2) Объяснение нового материала.

Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)

1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места

1219- самостоятельно решают сильные учащиеся,а для слабых учащихся карточки-тренажеры

5. Физкультминутка.

6. Повторение.

1)№1242

2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?

7. Самостоятельная работа.

Вариант 1 Вариант2

1)0,9+3,1 1)3,8+0,6

2)16+1,8 2)6,7+12

3)10,4-7,18 3)2,9-О,73

4)18-3,78 4)81-9,72

5)3,2-2,124 5)7,4-3,91

8. Итог урока.

— Назовите тему урока.

— Правило сложения дробей

— Правило вычитания дробей

9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.

.

10. Оценка учителем работы учащихся на уроке. Спасибо за урок.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *