Урок для 4 класса по теме: «Умножение на двузначное число»

9

Урок математики в 4 классе.

Учитель: Беляева Елена Владимировна

МБОУ «СОШ №34» город Череповец, учитель начальных классов

Тема урока: Умножение на двузначное число.

(УМК «Школа России»)

Цели урока: закрепление умения умножать на двузначное число, решать задачи, уравнения; развитие логического мышления; воспитание любви к родному городу.

Форма урока – заочная экскурсия.

Оборудование: карточки с индивидуальным заданием; алгоритм умножения на двузначное число; головоломка, геометрические фигуры с числами и слогами; таблицы с датами; стенд с фотографиями исторических памятников города.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока.

Постановка целей учащимися

  1. Устный счет.

Актуализация.

Разрядный состав числа.

  1. Новый материал.

Повторение алгоритма умножения на двузначное число.

Фронтальная работа.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа

Дифференциация

Прогностическая

оценка

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление.

Практическая направленность.

Самостоятельная работа

по рядам

Взаимопроверка

7. Работа над пройденным материалом.

Анализ задачи.

Планирование.

Самостоятельное

решение

Самопроверка

Самостоятельная работа

по вариантам

Проверка индивидуальной работы

по карточкам на месте.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

(по выбору)

Учитель показывает карточки с таблицей умножения.

На доске написан пример, учитель предлагает его решить.

62*47=

— Назовите тему урока.

— Поставьте цели урока, исходя из темы.

— Чему будем учиться на уроке?

— Что для этого вы должны знать?

— Что должны уметь?

— Кроме того, мы будем закреплять умение решать задачи и уравнения.

Учитель выдает карточки с индивидуальным заданием трем ученикам.

— Сегодня урок необычный. Мы побываем на экскурсии. А где? Узнаем, решив головоломку.

+ = 520

= 15

: 6 = 70

· 2 =

+ 1607 = ?

Дети считают, учитель постепенно вывешивает на доску фигуры с их значением.

Учитель переворачивает фигуры, на обратной стороне которых написаны слоги: — че; — ре; — по; — вец.

— Какое слово получилось?

Учитель вывешивает на стенд табличку ЧЕРЕПОВЕЦ.

— Что означает число 1777?

Учитель вывешивает табличку 1777.

— Замените число 1777 суммой разрядных слагаемых.

— Назовите разрядный состав числа.

— МОЛОДЦЫ! Но прежде, чем начать нашу экскурсию, мы должны низко поклониться основателям нашего города.

— Кто они?

1) — Мы отправляемся не на предприятия, не к историческим памятникам, а туда, где готовят умных, трудолюбивых жителей нашего города.

Учитель достает из портфеля задание №1

— Объясните решение примера, который записан на доске.

Учитель вывешивает алгоритм решения.

62

*47

434

+248

2914

­- Что надо помнить при записи второго неполного произведения?

2)- Откройте учебники стр.176 №784.

Пользуясь алгоритмом, решим примеры

(первая строка) на доске и в тетрадях.

— Примеры второй строки решите самостоятельно.

У кого желтые карточки – 1,2 пример

У кого зелёные карточки – 1,2,3 пример

У кого синие карточки – 1,2,3,4 пример

— Поставьте на полях отметку за решение.

— Проверьте ответы на доске.

— Кто правильно оценил свою работу?

«Бодрячок» …………………………

— Для чего учимся решать такие сложные примеры?

— Отправляемся на ОАО «Северсталь».

Учитель достает из портфеля задание №2. Данные вывешиваются на доску.

«За сутки на ОАО «Северсталь» выплавляют

чугуна – 20 500 тонн,

стали – 26 000 тонн,

проката – 23 000 тонны.

Сколько тонн чугуна, стали, проката выплавили за март месяц?»

1 ряд – считает количество чугуна,

2 ряд – считает количество стали,

3 ряд – считает количество проката.

— А как узнать, сколько чугуна, стали, проката выплавят за год?

— Этому предстоит научиться!

А) — Наш город промышленный, поэтому надо было подумать об отдыхе и здоровье жителей.

Отправляемся в Комсомольский парк.

Учитель достает задание из портфеля №3.

— Прочитайте задачу. На партах лежат листы разного цвета с текстом задачи.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Можно сразу ответить на вопрос задачи?

— Почему?

— Что об этом сказано в задаче?

— Как найти дробь от числа?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу самостоятельно

по действиям или выражением.

— Запишите решение выражением на доске

(с объяснением)

Б) Решив уравнения, мы узнаем длину и дату пуска в эксплуатацию Октябрьского моста.

— Какое число означает дату, какое длину моста?

— Почему 1000 не может быть датой?

Учитель вывешивает карточки с датами к фотографиям объектов на стенде.

В) А теперь проверим работу детей по карточкам.

— В каком году состоялось открытие Комсомольского парка? 1961

— В каком году началось строительство металлургического комбината, который позднее был преобразован в ОАО «Северсталь»? 1948

— В каком году был открыт памятник основателям города Череповца? 1992

— А теперь вместе сосчитаем, в каком году была построена наша школа, если в этом году ей исполняется 19 лет?

— Вот и подходит к концу наша экскурсия.

— Какое задание вам показалось самым интересным?

— Какое задание вызвало затруднение?

— Дома вы потренируетесь в решении примеров с умножением на двузначное число и решите задачу с.176 № 788,786 или можно попробовать составить самим задания с исторически важными датами для нашего города.

Класс стоит.

Учащиеся по очереди называют ответы и садятся.

Ученики затрудняются.

— Тема урока: «Умножение на двузначное число».

— Будем учиться умножать на двузначное число.

  • Таблицу умножения

  • Названия компонентов и результатов действия умножения и сложения

  • Разрядный состав числа

  • Складывать многозначные числа

  • Выполнять внетабличное и табличное умножение

— начнем решение с примера № 3

  • 3, нам неизвестно делимое, чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

  • 1, нам неизвестно первое слагаемое, чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

  • 2, нам неизвестно вычитаемое, чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

  • 4, нам неизвестен первый множитель, чтобы найти первый множитель надо произведение разделить на второй множитель.

  • 5 находим сумму чисел 170 и 1607, получится 1777

ЧЕ — РЕ — ПО — ВЕЦ

— Год основания города. (В этом году Череповец получил статус города)

1777=1000+700+70+7

1777ед., 177дес., 17сот., 1тыс.

-Преподобные Афанасий и Феодосий.

-Это школа.

Цепочкой по одному объясняют решение.

  • 62*47

  • 62 умножу на 7 единиц

  • получу первое неполное произведение 62*7=434

  • 62 умножу на 4 десятка

  • получу второе неполное произведение 62*4=248

  • сложу неполные произведения 434+248=2914

  • ответ 2914

— При умножении на десятки запись второго неполного произведения начинаем подписывать под десятками.

Желающие по одному примеру объясняют решение у доски.

Решают самостоятельно.

Ответы записывают на доске.

……………………………………………………….

— Надо суточную норму умножить на 31, так как в марте 31 день. Это производство непрерывное.

— Важно не ошибиться при записи в столбик с нулями!

— Умножить суточную норму на 365 дней.

Площадь парка 43 000 кв.м. 4/5 всей площади парка занято зелёными насаждениями. Остальная площадь занята асфальтовыми дорожками. Найдите площадь парка, занятую асфальтовыми дорожками.

…………

………….

-Нет.

— Не знаем, какая площадь парка занята зелёными насаждениями.

— 4/5 всей площади парка занято зелёными насаждениями.

— Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

— 1) Найдём площадь, занятую зелёными насаждениями.

2) Найдём площадь, занятую дорожками.

1)43000 : 5 * 4=34400(кв.м)

2)43000-34400=8600(кв.м)

43000-43000 : 5 * 4=8600 (кв.м)

Ответ: 8600 кв.м занято дорожками.

После решения ученик достает задание №4

1в. 2в.

Х 20 = 250 2 19 + Х = 8000 4

Х 20 = 500 19 + Х = 2000

Х = 500 20 Х = 2000 – 19

Х = 1000 Х = 1981

1000 20 = 250 2 19 +1981 = 8000 4

500 = 500 2000 = 2000

— Мост современный.

1 карточка. Х – 1013 = 316 3

Х – 1013 = 948

Х = 1013 + 948

Х = 1961

1961 – 1013 = 316 3

948 = 948

2 карточка. 25960 : 8 – 1297 = 1948

3 карточка. 83 * 60 – 2988 = 1992

_ 2007

19

1988

………..

………..

ЭКСКУРСИЯ

ЧЕРЕПОВЕЦ

1777

Стенд к уроку математики. Фотографии и даты открываются в ходе урока.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *