Урок для 4 класса по теме: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Урок математики 4 класс.

Программа «Школа России», учебник Моро «Математика 4 класс».

Голубева Наталья Викторовна учитель начальных классов

Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.

Цели:

— совершенствовать вычислительные навыки ;

— систематизировать устные и письменные приёмы умножения на двузначное число;

— познакомить с письменными приёмами умножения на трёхзначные числа;

— развивать логическое мышление ,память, речь .

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, карточки для самооценки.

Ход урока.

I Организационный момент.

-Сегодня наш урок математики мне бы хотелось начать с одной восточной мудрости. Давным давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «Живая она ,или мёртвая?» А сам подумал, если скажет : «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос : « Живая она ,или мертвая?» Ответил: «Всё в твоих руках».

— Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

II Сообщение целей урока. (слайд №2)

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2. Повторять устные и письменные приёмы умножения на двузначное число.

3. Познакомить с письменными приёмами умножения на трёхзначное число.

4. Решать задачи.

Т.Е. на уроке мы будем (слайд №3)

— решать

-смекать

-отгадывать.

III Устный счёт.

1. Слайд №4. Помоги бабочке сесть на цветок .На доске : 4800:х=480

705 *х=70500

Х*1047=0

Х-2500=500

Х*37=37000

5032+х=5100

2.Найди ошибку.(слайд №5)

25*42=25*(40*2)=1000+50=1050

14*15=14*(10+5)=1400+70=1470

— Назови свойства, приведи свои примеры( умножение числа на произведение, умножение числа на сумму)

Записывают свои примеры на доске.

3. Помоги коту Матроскину (слайд №6)

— За один день коту корова даёт 23 литра молока. Сколько Матроскин получит молока за

2 дня?

20 дней?

За февраль?

Вспомните сколько дней в феврале?

Что нужно сделать, чтобы узнать сколько Матроскин получит молока за февраль?

(Надо 23*28 или 23*29)

-Как будем умножать?

-Вспомним алгоритм (слайд №7)

Один ученик решает у доски.

4.Разминка для ума.(на интерактивной доске)

(42+28):7=6+ …=….

(20+12):…=20:4+ …: …=…

(30+ …):6=30:6+3…:…=….

(…+…) :9=8+2=….

— Последнее задание нашей разминки. Разделите примеры на две группы (слайд №8)

117*24 516*192 261*324 524*37

На интерактивной доске готов ответ :

117*24 516*192

524*37 261*324

IV Изучение новой темы.

-Запишите и решите эти примеры. ( Один ученик у доски)

— Решение каких примеров вызвал затруднения?

-Почему? Что необычного в этих примерах?

-Кто догадался, как выполняется это умножение. Выполняем запись вместе.Я пишу на доске , вы мне диктуете. Проговариваем алгоритм.

— Молодцы, Сегодня мы с вами и должны научиться выполнять письменное умножение на трёхзначные числа.- и вы самостоятельно вывели алгоритм данного умножения.

261*324 – один ученик у доски.

Физкультминутка проводится на игровом поле игры « Твистер» , где наклеены карточки с ответами. Учитель поднимает карточки , на которых напечатаны примеры( красные , синие, жёлтые, зелёные), учащиеся решают, кто быстрее и двигаются по полю.

70*3, 320:80, 810:90, 380:19, 60*5, 12*40, 15*30, 25*3, 100:5, 42*3*2,54:3, 84:7, 1000*1, 0:286.

V Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику №206(1) – решаем по цепочке.

Решение задачи №207.Прочитайте задачу. Рассмотрите чертёж.

-Что известно в задаче?

-Как двигались поезда?(в противоположных направлениях)

-Зная скорость поездов, что можно найти? (общую скорость, скорость удаления)

-какое дополнительное условие есть в задаче?( города , из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км)

— Запишите решение задачи. Один ученик записывает решение задачи на доске.

208, но перед тем , как приступить к решению данной задачи, давайте вспомним все формулы по теме площадь. (слайд№9)

длина

ширина

площадь

8 см

5 см

?

?

8 см

80 см²

6 дм

?

60 дм²

Устно заполняем данную таблицу.

Прочитайте №208. Что известно? Что можем узнать? (площадь)

S=20м×15м=300м²

-Что ещё известно?(S=1/10)

-Как найти площадь огорода?(300×10=3000м²)

VI Подведение итогов урока.

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-В чём испытали трудности?

-Сделайте вывод о своей работе на уроке на листах самооценки.

Виды работ на уроке

Количество баллов

1. Устный счёт

2.Письменное умножение на двузначные числа

3. Знание алгоритма

4. решение задач

5. Работа с геометрическим материалом

6. Письменное умножение на трёхзначные числа

VII Рефлексия

Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению после урока.

( смайлики на интерактивной доске).

Спасибо за работу на уроке.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *