Урок для 3 класса по теме: «Закрепление умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя»


МКОУ « Петуховская средняя школа №1»

Урок математики по теме: «Закрепление

умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя».

( 3 класс)

Составитель: Анастасия Александровна Глухова,

учитель начальных классов.

Г.Петухово

2013г.

Тема. «Закрепление»

Цели.

  • Закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя.

  • Закрепить знания названий компонентов умножения.

  • Развивать вычислительные коммуникативные навыки, логическое мышление.

  • Воспитать любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование. Иллюстрации животных, карточки, таблица. (

6. Рекламная пауза

Рекламную паузу проведет наш библиотекарь.
Плешаков. «От земли до неба». Книга помогает узнать название наиболее распространенных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и много другой.
Мавлетов. «Рассказы о природе». В книге собраны рассказы, стихотворения, загадки, пословицы и народные приметы о природе.
Пришвин М. «Времена года». Рассказы о природе и о ее обитателях.
«Жемчужины природы Башкортостана».

7. Физминутка

Хмурый Макар
Не молод, не стар,
Уселся на стул
Да щеки надул.
За каждой щечкой
У Макара лежит –
Пшеницы сто граммов,
Килограмм спелой ржи!

(Хомяк) 

IV. Закрепление

1. Самостоятельная работа

а) А сейчас поработаем в тетрадях. № 161 стр. 59

Что такое периметр?
Как найти периметр треугольника?
Назовите свойства прямоугольника. (противоположные стороны равны, углы прямые)
Как найти площадь прямоугольника?
Работаем по группам.
1-я группа – находит периметр треугольника.
2-я группа – находит площадь прямоугольника.
3-я группа – находит периметр треугольника и площадь прямоугольника.

б) №159 стр. 59 (Один ученик решает у доски. Взаимопроверка тетрадей.)

2. Решение задач

Сова живет 72 года, а жаворонок в 9 раз меньше.
Можно решить эту задачу? (нет)
Почему нельзя решить?
Нет вопроса задачи.
Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.
Сколько лет живут сова и жаворонок вместе?

72 : 9 = 8 (лет)
72 + 8 = 80 (лет)

Вы знаете ребята, существует два типа людей – совы и жаворонки. Тех людей, которые рано встают и у которых прекрасная работоспособность с утра называют жаворонками. А тех, кто любит утром поспать, а вечером могут допоздна работать – называют совами.
Почему так называют?
Сова днем спит, ночью охотится, а жаворонок самая ранняя птица.

3. Физминутка

Ребята как летает сова?
А как летает жаворонок?

Игра «День и ночь».

4. Выразить

Сегодня у нас в гостях дятел.
– Вся моя жизнь проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие – прямо нанизываются на его конец. Выразите.

3 м 4 дм = …дм
96 дм = …м …дм
5 м 2 дм = …дм
78 см = …дм …см

5. Работа по учебнику

а) № 16 стр. 91.

Взаимопроверка тетрадей.

б) № 11 стр. 91. (1-ю строчку решает I-й вариант, а 2-ю строчку II-й вариант. 2 ученика по карточкам)

6. Геометрический материал

а) Сегодня весь урок мы говорили о животных и птицах. Посмотрите на этот птичий домик и определите, из каких геом. фигур он состоит?
Сколько треугольников?
Сколько четырехугольников?

б) А сейчас попробуйте с помощью геом. фигур составить фигуру птицы.

V. Итог

Что повторили на уроке?
Что узнали нового и интересного?

VI. Домашнее задание

№ 10 стр. 91.
Придумать свой птичий домик из геометрических фигур.

Список литературы.

  1. Праздник числа. В.В.Волина. М: 1993 г.

  2.  Веселая арифметика. В.В.Волина. Екатеринбург: 1999 г. 

  3.  И учеба, и игра: математика. Т.И.Тарабанина, Н.В.Елкина. Ярославль: 1997 г.

  4.  Детям о времени. Т.И.Тарабанина. Ярославль: 1996 г.

  5.  Путешествие Бима и Бома в страну Математику. Т. Ахутина, Н. Пылаева, Н. Монелис, Т. Хотылева. М: 1999 г.

  6.  Обучение с увлечением. С.И.Агеева. М: 1991 г.

  7.  Математика – это интересно. Рабочая тетрадь 8-9лет.

  8. Рабочая тетрадь 10-11 лет. И. Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева. Акцидент: 1998 г.

  9.  Учимся считать. А. Дорофеева. М: 1997 г.

  10.  Логическое мышление. А. Дорофеева. М: 1997 г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *