Урок для 3 класса по теме: «Закрепление по таблице умножения»

Математика 3 класс.

Тема: Закрепление по таблице умножения.

Цели: — решение задач;

— закрепление таблицы умножения и деления;

— совершенствовать умножение, решать задачи на умножение и

деление;

— развивать математическую речь, логическое мышление;

— воспитание культуры поведения.

1. Эмоциональный настрой. Организационный момент.

— Настроимся на интересную работу.

— К нам на урок пришли гости- учителя нашей школы. Давайте

поприветствуем их.

— Ребята, всегда здоровайтесь с учителями, родителями,

одноклассниками, друзьями.

2. Сообщение темы урока.

— Я загадаю загадку. Хотите?

— Её должны мы знать на 5 и никогда не забывать!

— Почему её надо знать на 5 и не забывать?

— Какая же тема нашего урока?

— А цели сформируйте по этим опорным словам:

закреплять- применять (на доске).

3. Актуализация знаний.

— Вспомним ранее изученный материал по этим опорам:

4. Работа по учебнику.

а) Учебник стр.62

— Запомни таблицу! Просит Вас гость этой страницы учебника.

Я думаю, что вы постараетесь это сделать!

б) Выполним № 1 (в парах)

— Вы рассказываете друг другу по цепочке таблицу умножения.

Свои затруднения и ошибки записываете на листочке,

для правильности можно посмотреть на обороте учебника.

Проверим ваши успехи.

— У кого чистые листы? (Все знаете)

— Кто для себя сделал записи, значит нужно доучить! Согласны?

5. Самостоятельная работа.

а) Чтобы закрепить свои знания предлагаю выполнить

самостоятельную работу на листочках.

— Работаем в паре. Начинает 1 вариант, 2 вариант продолжает.

— Для проверки 2 пары делают на листе маркером.

— У кого по-другому?

— Кто имеет другие ответы?

б) Я приглашаю к доске ……….. выполнить следующее задание.

— Представим что к вам должны прийти гости, вы стали готовится:

  • Купили 20 конфет и каждого гостя угостите 5 конфетами. Сколько гостей вы ждете?

  • Купили для пирога 8 яблок по 7 рублей за штуку. Сколько денег заплатили за яблоки?

  • В вазу положили 4 груши, 4 апельсина, 4 банана, 4 мандарина. Сколько фруктов лежит в вазе?

  • К вам придет Женя – ему 6 лет, а Коля в 2 раза старше его. Сколько лет Коле?

  • Для пирога купили 14 грецких орехов, а лимонов в 7 раз меньше. Сколько лимонов купили?

— Проверим вашу работу: У кого по-другому? (ответы: 4, 56, 16. 12, 2)

— Оцените свою работу.

Физ. Минутка

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки вверх, руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья.

6. Устная работа.

— Итак, ждем гостей, поставили печь пирог, пока себя развлечем, отдохнем, выполним цепочку – на нашей страничке.

— № 4 стр.62

7. Решение задач.

— Теперь будем накрывать на стол, нужны будут чашки. А сколько?

Посчитаем.

— Решим задачу № 2.

— Прочтите самостоятельно. Сколько вопросов?

— Сначала ответим на 2 вопрос.

— Как удобно записать условие задачи? Какие главные слова?

— Решим у доски эту задачу.

— На 1 вопрос ответьте самостоятельно, запишите сами условие и

решение, поможет 1 задачу решить, кто уже решил?

— На доске для проверки ………

— Так, стол накрыт, пирог готов. Пришло время принимать гостей.

— А как ведут себя в гостях?

8. Игра «Гости».

— Играем в игру «Гости».

— Делимся на 2 команды:

1 вариант – гости к доске, получают маршрутный лист.

2 вариант – хозяева, вы получаете задания для гостей.

— Жестом зазывают гостей – не забывайте друг друга

поприветствовать, поблагодарить за прием. Меняемся по сигналу,

двигаемся «по кольцу».

— Хозяин оценивает по условным обозначениям:

! – сам сделал

+ — нужна была помощь, помогали.

9. Итог урока.

— Сегодня мы принимали гостей, пекли пирог.

— Вам понравился наш пирог? Вкусный он?

— Почему? Оцените свою работу на уроке.

10. Домашнее задание.

— № 5 стр.62

— № 6 стр.62

— Учить таблицу умножения.

Не забывайте хорошо себя вести в гостях!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *