Урок для 3 класса по теме: «В царстве грибов»

Урок по предмету «Окружающий мир». 3 класс

Тема: «В царстве грибов»

УМК «Школа России»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные:

— знать о наличии царства грибов;

— знать строение гриба;

— находить и перечислять части гриба;

— знать съедобные и несъедобные грибы;

— различать грибы-двойники;

— знать грибы, занесённые в Красную книгу.

Метапредметные:

— сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;

— сравнивать свои выводы с текстом учебника;

-классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;

— проверять правильность выполнения задания;

— формулировать правила сбора грибов;

— сравнивать правила, сформулированные самостоятельно, с правилами в учебнике;

— работать в паре;

— создавать модель гриба.

Личностные:

— осознавать значение грибов для леса;

— осознавать важность правильного сбора грибов;

— осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов.

Ход урока

I. Организационный момент. 1мин.

-К какому уроку вы приготовились?

-Посмотрите, все ли у вас лежит на парте?

-Присаживайтесь.

II. Мотивация. 1 мин.

-Еще известный художник Леонардо да Винчи сказал: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Она удивительна ». Сегодня мы продолжаем с вами работу в каком разделе?… (Эта удивительная природа»

Ш. Актуализация знаний. 5 мин.

-Прежде чем мы начнем работу, давайте спланируем свою деятельность.

1. Повторение знаний.

2. Определение темы урока, цели.

3. Работа над новой темой (работа с учебником, с рабочей тетрадью)

4. Подведение итогов

-Итак, начинаем работать.

-Давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

— Правильно.

— Какая бывает природа? (Живая и неживая).

(На доске появляется схема):

Природа

живая

неживая

— Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает).

— Продолжаем разговор о живой природе. Все живое ученые-биологи делят на большие группы – царства. Какие это царства?

— Назовите царства, которые мы с вами уже знаем! ( Растения, животные)

(Учитель дополняет схему на доске)

природа

живая

неживая

растения

животные

IV. Формулирование темы, цели урока. 2 мин.

-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым царством, а вот каким вы узнаете, отгадав загадку

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб)

-Кто догадался о теме нашего урока?

(Учитель дополняет схему на доске карточкой «грибы»)

-Откройте учебник на новой теме. Стр. 112

-Определим цели урока. В этом нам поможет учебник.

V. Изучение нового. 10 мин.

-Итак, сегодня мы знакомимся с царством грибов.

— Существует даже целая наука, посвященная его изучению. Если перевести её название то получится что “микос” – гриб, “логос” – наука (микология)

(На доске модель гриба)

-Назовите части гриба, покажите их на модели (шляпка, ножка)

-А кто знает, как называется эта часть? (учитель показывает на грибницу)

-Правильно. У гриба есть ещё одна часть, которую мы не видим. Это грибница.

— Обратите внимание, как пишется слово грибница, от какого слова оно образовано? (От слова гриб)

-Давайте сравним наши предположения с рисунком в учебнике. Посмотрите рис.1 в учебнике на стр.112 Из каких частей состоит гриб?

-Правильно мы с вами обозначили? Молодцы.

-Рассмотрим рис.2 в учебнике.

-Что на нем изображено, выскажите свои предположения.

-Давайте прочитаем об этом в учебнике.

(Ученик читает текст на стр.112)

-Каждый гриб – это маленький силач. В любом растении много воды, но в грибах особенно. Пока гриб не начал прорастать, это маленький сухой комочек. Он притаился и ждет своего часа. Когда идет дождь, гриб жадно впитывают воду, разбухает, раздвигает землю вокруг, пробивает шляпкой верхний слой. Благодаря воде у него появляется сила, с которой он пробивается наверх, часто пробивая даже асфальт.

— Как грибы связаны с деревьями?

— А как вы считаете, какое значение для леса имеют грибы?

-Грибы – это богатство леса. И относится к ним надо бережно.

-Рассмотрите рисунок на стр.113 в учебнике. Вы видите грибы, которые вам вряд ли удастся встретить в лесу, т.к. это грибы, занесенные в Красную книгу. Все они довольно причудливой формы и яркой раскраски. Но это тоже грибы. Группа ребят получила задание, подготовить сообщения об этих грибах. Давайте послушаем их.

(Презентация, сообщения учеников)

VI. Физминутка 2 мин.

-Вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу всех встать.

Мы шли-шли-шли,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положили в кузовок

VII. Работа по эталону с учебником 5 мин.

-Тихонечко присели на свои места. Продолжаем работать.

— Дети, а что мы сейчас делали? (собирали грибы)

-Как вы считаете, все ли подряд грибы должны собирать люди? (нет)

-Почему? (есть грибы съедобные, а есть несъедобные)

(Учитель дополняет схему на доске карточками «съедобные», «несъедобные»)

— Откройте учебники на стр.115. Рассмотрите изображения грибов. Давайте с ними познакомимся.

Ученик читает текст на стр.115

VIII. Самостоятельная работа 12 мин.

-Откройте рабочие тетради на стр. Выполним задание №

-Поработаем парами.

-Посмотрите на доску. На этих плакатах вы так же можете увидеть съедобные и несъедобные грибы. Эти рисунки могут так же помочь вам при выполнении данного задания.

-Проверим, что у вас получилось.

(Учитель заслушивает несколько пар)

-Молодцы.

-А теперь подготовьте свои рабочие места для групповой работы.

-Вспомним правила работы в группе.

-Задание. Что еще надо знать, когда мы отправляемся в лес за грибами? Разработайте правила сбора грибов.

(Представитель от группы защищает проект)

VII. Рефлексия. 3 мин.

-Молодцы.

-Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

-Продолжите предложения:

  • Сегодня на уроке я познакомился с…

  • Я узнал информацию о…

  • Я знаю, что такое…

  • У меня получилось…

  • У меня не получилось… и др.

-Оцените свою работу на уроке используя шкалу самооценки.

VIII. Итоги

-Большое спасибо вам за работу.

-Я, надеюсь, что вы сегодня для себя получили очень важные знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

-Урок окончен.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *