Урок для 3 класса по теме: «Умножение вида 50 х 9, 200 х 4»

Класс: 3 класс.

Учебный предмет: Математика.

Автор учебника, учебных пособий: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тема урока: Умножение вида 50 х 9, 200 х 4

Игра – соревнование «Олимпийская прикидка»

Цели урока:

— закрепить правила умножения числа на данное число десятков и сотен;

-отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи;

— развивать интеллект, творческие способности учащихся;

— воспитывать активную личность;

— развивать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека.

Методическая цель:

-использование нетрадиционных форм урока (урок-соревнование) для формирования у учащихся устойчивого интереса к математике, развитию познавательной активности.

Тип урока: урок закрепление и систематизации знаний учащихся.

Оборудование урока: учебник “Математика 3 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”; сигнальные карточки,

медали для награждения, индивидуальные карточки для самостоятельной работы,таблицы: Сочи 2014, зимние олимпийские игры, Олимпия, Греция

Планируемые результаты

Предметные : Закрепить правила умножения числа на данное число десятков и сотен; отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Сообщение задач урока.

— Сегодня у нас необычный урок математики, урок – соревнования «Олимпийская прикидка»

— Вы наверное слышали, что в нашей стране в феврале 2014 года будут проходить зимние Олимпийские игры.

-Кто знает в каком городе?

-Почему Олимпийские игры получили такое название?

(так называлась деревня Олимпия в Греции, где проходили первые олимпийские игры)

  1. Актуализация опорных знаний.

— Какую тему мы сейчас изучаем на уроке математики?

— Как можно сформулировать задачи нашего урока, опираясь на опорную схему □ ∙ 10

□ ∙ 100

□ ∙ 50

□ ∙ 200

Сегодня мы на время станем спортивной командой и проведем малые зимние Олимпийские игры.

В нашей игре будут принимать участие 2 команды: «Факел», «Дружба». Каждая команда выбирает капитана команды.

В судейскую бригаду я хочу пригласить Харину М, Лихошерстову Н.

Я буду спортивным комментатором.

Чтобы победить, получить золотые медали, вы должны быть внимательными, терпеливыми.

За правильно выполненное задание команда получит медаль. В конце урока мы подведем итоги, выявим победителей.

И так начинаем нашу игру.

Наша дружная команда

Спортом любит заниматься.

Занимаемся всегда

Мы зарядкой по утрам.

А сюда пришли сегодня,

Чтоб, конечно, победить!

МЫ – команда, мы – герои!

В этом можем убедить!

Наш девиз простой веселый:

«Побеждают всегда герои!»

IY. Разминка – Устный счет.

Цель: закрепить изученные приемы устных вычислений по теме «Умножение на 10, 100», «Умножение вида 50 х 9, 200 х 4».

(ответы учащиеся показывают на сигнальных карточках)

7 х 10 5 х 100 60 х 5

9 х 10 4 х 100 70 х 8

80 х 4 200 х 4 300 х 2

В это время у доски работают 2 ученика с индивидуальными заданиями.

На старт мы приглашаем биатлонистов

-Вам нужно решить уравнение. И мы узнаем сколько спортсменов прибыло на Олимпиаду.

Х + 248 = 900 х – 248 = 404

Биатлонистов поверяют судьи.

Мы узнали, что на олимпиаду прибыло 652 спортсмена.

Это лыжники, биатлонисты, конькобежцы, фигуристы.

За первый конкурс награждается команда ……

Y. Решение примеров.

Цель: проверить умение учащихся находить значение выражений.

— Вторыми на наш старт выходят лыжники. И так у нас «Лыжная эстафета». От каждой команды будет принимать участие 4 человека.

(64 + 36) х 8 (129 — 109) х 6

(32 + 48) х 4 7 х (95 – 15)

Остальные учащиеся выполняют задание № 396

(судьи проверяют правильность выполнения задания)

Награждаются золотой медалью лыжники команды….. занявшие 1 место в лыжной эстафете.

YI. Решение задач.

Цель: закреплять умения решать задачи.

-Приглашаются конькобежцы –первый забег — решить задачу:

На зимнюю олимпиаду приехали на 4 автобусах болельщики из Белгорода. В каждом автобусе по 60 человек. Сколько всего болельщиков прибыло на олимпиаду из Белгорода?

Второй забег – нахождение площади. № 394 1команда -1 задание

2 команда -2 задание

Победили конькобежцы команды ……

YII. Физкультминутка.

YIII. Самостоятельная работа.

Цель: проверить усвоение учащимися приемов умножения вида 50 х 9, 200 х 4.

На лед приглашаются фигуристы. Каждому фигуристу необходимо выполнить индивидуальное задание. От вас зависит победа вашей команды.

(индивидуальные задания Р.т. № 2 № 74, № 78)

IХ. Подведение итогов урока.

Пока судьи подводят результаты нашей Олимпиады и выявляют победителя, мы немного вспомним об истории Олимпийских игр.

-Когда проходили первые игры?

-Почему они получили такое название?

-Где будут проходить 22 Олимпийские игры? В каком году?

Сообщение судейской бригады результатов соревнований.

Награждение команд.

Награждение учащихся за личное участие («5» за самостоятельную работу)

Х. Домашнее задание.

Р.т. № 2 с.22 № 76, № 77, №80.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *