Урок для 3 класса по теме: «Умножение «круглого» числа на однозначное»

Дидактическая система деятельностного метода обучения.

Математика 3 класс УМК ПНШ учебник Чураковой Н.А.

Тема урока: Умножение «круглого» числа на однозначное.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя:

1)учить выполнять умножение вида 60•4, 600•4;

2)закреплять знания таблицы умножения;

3)развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты: научить применять алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное на практике

Критерии сформированности компонентов УУД:

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации; коммуникативные – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; личностные – осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Оборудование: 1) учебник «Математика »3 класс автор Н.А. Чуракова 2) тетрадь 3)проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: 1)презентация; 2) эталон умножения «круглого» числа на однозначное; 3) карточки с заданиями для самостоятельной работы; 3) картинки для рефлексии.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать-

Раз, два, три, четыре, пять!

— Считать мы сегодня будем с героем вашего любимого мультфильма- Лунтиком.

2. Актуализация знаний.

Начинаем урок с математического диктанта. Записываете результаты в тетради.

увеличь в 8 раз числа 5, 9

найди частное чисел 63 и 9;

первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ;

произведение 4 и 5 увеличить на 15;

найти произведение чисел 8 и 7;

увеличь в 2 раз числа: 12, 16

3.Постановка учебной задачи.

20 72 7 21 200 56 30 80 (ряд чисел на доске)

-На какие две группы можно разбить эти числа?

(четные и нечетные) (круглые и некруглые)

На какие три группы можно разбить эти числа?

( однозначные, двузначные, трехзначные)

— Какие числа называют круглыми ?

— Рассмотри математические записи на доске.

Найди лишнее произведения в каждом столбике.(50•7и 600•9)

— Почему они лишние. (Это умножение «круглых» чисел на однозначное)

Вычислим выражения.

Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9)

Почему? (Не умеем умножать «круглых» чисел на однозначное)

— Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке?

(Научиться умножать «круглое» число на однозначное)

— Сформулируйте тему урока.

(Умножение «круглого» числа на однозначное)

4. Построения проекта выхода из затруднений.

Чтобы вы смогли открыть правило вычисления, Лунтик предлагает работать по плану.

5 Реализация построенного проекта.

1) исследовательская работа в группах

— Лунтик и его друзья предлагают открыть секрет умножения «круглого числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по группам. Одна группа будет называться «Пчёлки», а другая — «Кузнечики.»

Задание для 1 группы

Выполни умножение 4•3=…

Запиши произведение в виде суммы.

Замени единицы десятками.

Выполни сложение десятков 4 дес.+4дес.+4дес.=

Замени сумму произведением

Запиши число круглыми десятками. 40•3=…

Какой вывод можно сделать?

Задание для 2 группы

Выполни умножение 4•3.

Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями.

Выполни сложение сотен 4сот.+4сот.+4 сот.=….

Замени сумму произведением

Запиши число круглыми сотнями

Сделай вывод.

Запиши круглыми сотнями. 400•3=

2) подтверждение полученного результата

— Давайте, проверим, как работает наш алгоритм, решим пример №242,247

( По одному ученику из группы решают с проговариванием)

— На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок?

( ▪ знать таблицу умножения,

▪ знать количество нулей при умножении десятков, сотен )

6. Первичное закрепление.

Решаем примеры №243,248 с проговариванием.

7. Самостоятельная работа. Самоконтроль.

— А теперь выполним самостоятельно по парам № 249 ( по два столбика)

Проверь сам и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте.

— Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать «круглое» число на однозначное ? (Ещё недостаточно)

— У кого не получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. Что ещё нужно сделать?

(Потренироваться)

8. Включение в систему знаний и повторение.

— Где мы можем применить этот прием умножения?

( В решениях задач, уравнений, выражениях)

— Применим наши знания на практике. Решаем задачу, которую нам подготовил Лунтик.

► Читаем задачу.

► Какой формой записи воспользуемся при составлении краткой записи?

(ученики выбирают форму , работая на доске)

► Что нам известно?

► Что нужно найти в задаче?

► Где обозначим главный вопрос задачи?

— Сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( нет. потому что ….)

► Приступаем к решению задачи.

Проверка. Взаимопроверка

(уч-ся фиксируют правильность + или — )

— В каком действии использовали новое правило?

( в 1 действии)

— Повторим , как нужно умножить «круглое» число на однозначное? (…)

9. Итог урока. Рефлексия.

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Достигли мы поставленной цели? Докажите.

— Чему научились? (Умножать «круглое » число на однозначное)

— Почему были затруднения?

— Что вам позволило выйти из затруднения?

— Над чем же вам необходимо поработать ?

Дома, выполните задание

— Ваша внимательность, активность и, конечно же, помощь друзей помогла сегодня в работе. Лунтик прощается с вами до новых встреч. Вы молодцы! Спасибо!

— А теперь оцените свою работу на уроке.

5

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *